На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 40 (131)
30 сентября 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Агромаркет
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
36,6 С
Неслучайные связи
Поиск
Автосалон
Качество жизни
Спартакиада
Магазин
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ПАРОВОЗ БЕЖИТ, КАЧАЕТСЯ…

Вагон шатало из  стороны в сторону, хотя электровоз ехал не слишком быстро. Собственно, торопиться было некуда, потому что железная дорога была длиной всего около полутора километров, а возраст электровоза перевалил уже за 50 лет.

Из разведчиков – в управленцы

Билл Холл работал в разведке ВВС США. Его последнее место работы – военный атташе в американском посольстве в Болгарии. А в прошлом году он стал директором музея одноколейной железной дороги в Портленде (штат Мэйн). 10 лет учреждение держалось только на энтузиазме работников музея. Когда финансовое положение стало угрожающим, был объявлен конкурс на замещение должности управляющего. Как ни странно, желающих возглавить убыточное дело набралось больше 30-ти. Но выиграл мистер Холл. Первое, что он сказал своим новым подчиненным: «Я ничего не знаю о паровозах». И услышал в ответ: «Ничего страшного, мы вас научим».

Сейчас из 112-ти работников музея зарплату получает только Билл Холл. Остальные работают исключительно из-за великой любви к старой технике. В штате трудятся два 85-летних старичка: Роджер Мерроу – кондуктор и Элмер Бакстер – машинист. Элмер работает на этой одноколейной дороге аж с 1941-го года. Тогда грузопассажирские составы доходили до Канады по мосту. Впоследствии мост разрушился, восстанавливать устаревшую одноколейку не стали.

Экспонаты большого пути

В здании портлендского музея раньше собирали локомотивы. Выпустили более шестисот. Сейчас в бывшем заводском помещении красуются пассажирские вагоны и все, что связано с железными дорогами штата Мэйн. Вот железнодорожный автобус образца 1930-х годов на 12 пассажиров. Все примерно так же, как в микроавтобусе, кроме рабочего места водителя-машиниста. Во время «Великой депрессии» во имя экономии средств по рельсам ездили именно автопоезда, а не паровозы с вагонами. Потом депрессия прошла и необходимость в таких средствах передвижения отпала.

Около входа в музей стоят сверкающие краской вагоны 1882-го года выпуска. «В принципе, - говорит Билл Холл, - они могли бы ездить и сейчас». Но в день моего визита туристы катались на вагонах поновее, выпуска 1904-го, 1910-го и 1950-го годов выпуска. Как сказал директор музея, столетний вагон 1904-го года подвергся капитальному ремонту. Сгнившие деревянные платформы из сосны заменили на рифленые металлические, колеса также поставили новые. В одном из вагонов красуются детские фотографии людей, чья дочь пожертвовала $12000  долларов на восстановление этого вагона. Она с мужем приезжала в прошлом году и смотрела, на что потрачены деньги, и очень обрадовалась увиденному.

Но больше всего Билл Холл гордится паровозами. Их в ангаре стоит аж четыре, старшему пошёл 92-й год. Вся эта техника на ходу и раньше возила туристов на аналогичной одноколейке в соседнем с Мэйном штате Массачусетс. С паровозиками возникло множество технических проблем. Ряд запчастей для мотора пришлось искать по всей Северной Америке. И в дальнейшем это будет так же трудно, признает Холл. Паровозы работают с сентября. Когда кочегары выходят из них после работы, они черны от копоти, так как интенсивно кидают уголь в топку. На время сезонной работы паровозов требуется пять тонн угля.

Еще раз о цифрах

За прошлый год музей заработал $110000 долларов на продаже билетов. И еще 80 000 «зеленых» прибыли было получено от спонсоров. «Мы бы хотели получать какие-то деньги от государственного бюджета, но добиться этого нелегко», - говорит Билл Холл. В будущем бывший разведчик, а ныне директор музея, надеется, что удастся закольцевать дорогу в два этапа. Тогда маршрут станет длиннее, туристов - еще больше. По осторожным прогнозам мистера Холла, эта работа должна уложиться в два приема: сначала до старого стадиона, а  потом уже и до самого музея, но с другой стороны города.

…Паровозный гудок. Пассажиры сели по местам и электровоз родом из середины прошлого века отправился в свое очередное короткое путешествие.

Станислав НАМ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПАРОВОЗ БЕЖИТ, КАЧАЕТСЯ…
Вагон шатало из стороны в сторону, хотя электровоз ехал не слишком быстро.

ПРОТИВЕНЬ: «БЛОК ПИТАНИЯ» ИЛИ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ДОРЫ ГОЛОДНОЙ
Оно поступило мне от повара кафе «Заправка» Светланы Шевченко. Я попробовала: обильно, сытно, витаминно, доступно, недорого и – иронично. Попробуйте и вы.