[an error occurred while processing this directive]
РЕСТОРАННЫЕ ОБОЗРЕНИЯ: УДАРИМ БИЗНЕСОМ ПО ЛЕГЕНДАМ?
Этот скромный, доживший до нас с позапрошлого века домик на нынешнем пересечении проспекта Абая с улицей Павлова в первое постперестроечное время не раз оказывался в эпицентре внимания местной общественности. Его история связывалась с именем легендарного казахского профессора-филолога Ахмета Байтурсынова. Находились ученые люди, для которых было однозначно ясно, что это обветшавшее здание с почерневшей от времени деревянной обналичкой и есть то САМОЕ место, где будущий автор первого казахского алфавита проходил этап творческого и политического становления. До лавров и трагедии расстрела тогда было еще далеко, близко – только до новой советской власти.
У наших современников борьбы за байтурсыновский домик не получилось: смешно надеяться комару на победу над голиафом: перед бизнесом даже легенды пасуют. Правда, сам легендарный профессор думал по-другому, а иначе не появилась бы его знаменитая басня о комаре, который, несмотря на малый свой рост и вес, может ведь и великана довести до белого каленья. Комарексов тогда не было и в помине, а потому профессор-поэт верил в большие возможности этих жужжащих пигалок. Профессор был неисправимым романтиком.
Интересно, каким он мог представить свой скромный дом век спустя? Приходило ли ему в голову то, что зданьице можно перестроить, достроить, надстроить, обложить дорогущим кирпичом снаружи, сделать дорогущий евроремонт внутри, чтобы получить целый ресторанный развлекательный комплекс с основным дискотечным залом на 60 мест и аж четырьмя вип-залами? Так байтурсыновский домик превратился в «Кристалл».
…И вот я сижу здесь в уютном фиолетово-голубом зале и не без интереса наблюдаю за щебечущей под американские музыкальные хиты официантской молодежью. Я уверена на все сто: опальный профессор не приходил к этим жизнерадостным мальчикам и девочкам даже во сне. Ну, вот уже одна торопится ко мне с меню.
Листаю довольно объемную папочку, теряюсь в выборе. Глаз цепляется за салат «Новый русский». Нет, таковым я себя не ощущаю, но и старым тоже…
- Закажите отбивную из куриного филе, - помогает официантка. Заказываю. А еще чашечку кофе за 75 тенге и порцию мороженого с шоколадом за 140. Не слишком обильно, но учитывая десятипроцентную надбавку за обслуживание, гарнир и хлеб – под штуку потянет.
А пока выполняется заказ, можно совершить экскурсию, конечно же, в туалетную комнату.
О, диво дивное! За два года своих еженедельных путешествий по общепитовским клозетам чего только я не насмотрелась. Однако «кристальный» дамский туалет по своей неординарности перечеркнул в моих извилинах все предыдущие. В нем на одну рукомойную раковину приходилось сразу два рядом стоящих унитаза. Представляете, как удобно: по малой нужде можно воспользоваться одним унитазом, по большой – другим. Или пожурчать в два голоса, прихватив с собой подругу, мужа или любовника. Весело, не правда, ли? И притягательно интимно, ведь в комнатке нет даже намека на какие-либо перегородки. Интересно, как бы на этот эксклюзив в бывшем своем доме отреагировал поэт-профессор?
Снова прохожу в зал. На столике меня уже дожидается отбивная. Ее запах ощущается издалека. Съедаю сначала эту красоту глазами, затем слегка ворошу вилкой корочку из запеченных с сыром помидоров и пытаюсь разрезать куриное мясо под ними. Оно поддается, но не без труда. Края филейки несколько пересушены, а потому плохо слушаются ножа. Вкусно, но, к сожалению, не на высший балл. Вот кофе – другое дело. Прямо-таки почти экспрессо.
Я смотрю на резвящуюся в зале молодежь и почему-то снова вспоминаю бывшего легендарного хозяина. А он, поэт, сейчас, наверное, вспомнил бы строки другого гения и с грустью молча процитировал: «Здравствуй, племя младое, незнакомое …»
P. S. В итоге все мои кристальские ощущения выкристаллизовались в баллы:
ТРАПЕЗА ( повару) – 4, ОБСЛУЖИВАНИЕ –5 (высший), АТМОСФЕРА ОТДЫХА – 5, ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН – 5 и один плюс за два унитаза.
Дора Голодная.
[an error occurred while processing this directive]