На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 34 (125)
19 августа 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Политика KZ
Агромаркет
36,6 С
Неслучайные связи
Абонентский ящик
Поиск
Автосалон
Спартакиада
Магазин
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ОРЕХИ СО ВКУСОМ ПЛЕСЕНИ

На днях в редакцию «Нашей Газеты» обратилась Наталья Сыренкова. Женщина принесла с собой около килограмма сладких орешков со сгущенкой, которые внутри были покрыты плесенью. Она сообщила, что ее ребенок, полакомившись всего двумя орешками, получил серьезное отравление. Продукция была приобретена в торговом доме «Жагат», расположенном по улице Чехова. На следующий день Наталья вернула недоброкачественные сладости в магазин, деньги ей отдали, а вот документы о том, кто произвел товар, не предоставили.

Корреспондент «НГ» обратился к заведующей торгового дома Римме Барониной. Она рассказала, что сертификат соответствия и накладная на продукцию находится у хозяйки, которой сейчас нет. Три дня, в течение которых мы вызванивали хозяйку магазина, результатов не принесли. Заведующая сообщала, что ее нет, а без нее никаких документов она предоставить не может.

За комментарием мы обратились в Национальный центр экспертизы и сертификации. Людмила Сваричевская, ведущий специалист отдела сертификации, серийной продукции и услуг, рассказала следующее. «Любой покупатель вправе потребовать от сотрудников магазина сертификат соответствия, накладную на продукцию, протокол экспертизы СЭС, гигиеническое заключение. В общем, весь ряд документов, которые подтверждают качество продаваемых товаров. Все эти бумаги должны быть на руках у продавцов. Обычно они всегда ссылаются на отсутствие хозяйки, а в действительности у них просто нет этих документов».

Людмила Александровна разъяснила также, что нужно делать, если в каком-то магазине или кафе вам продали недоброкачественную продукцию. «Все, как правило, сразу бегут в магазин за деньгами. Однако проблему это не решает, к тому же, если, как в данном случае, пострадал ребенок. В первую очередь, нужно оформить жалобу в госнадзоре, который займется проверкой всех документов. Можно также обратиться в СЭС за экспертизой. В противном случае никаких действенных мер не будет, кроме того, что вам вернут затраченные деньги». Через несколько дней после проверки вы сможете узнать, какие были приняты меры в отношении магазина, распространяющего опасный товар.

И еще – обязательно требуйте чек. В нем фиксируется РНН предприятия. Отдайте чек вместе с жалобой в госнадзор, и ваши претензии автоматически зарегистрируют в прокуратуре. Тогда воздействие будет еще более ощутимым.

Анастасия ДОНСКАЯ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ: СОБЕРЕМ ЦВЕТМЕТ ДЛЯ МЕДАЛЕЙ
Уважаемая редакция еженедельника «Наша Газета»! Пишет вам первоцелинник Иван Максимович Полищук.

ОРЕХИ СО ВКУСОМ ПЛЕСЕНИ
На днях в редакцию «Нашей Газеты» обратилась Наталья Сыренкова. Женщина принесла с собой около килограмма сладких орешков со сгущенкой, которые внутри были покрыты плесенью.

СПРАВКА С ПОЛИГОНА
Уважаемая редакция «Нашей Газеты», выписываю я вашу газету уже два года. Я пенсионер, житель поселка Новошумное, что в Федоровском районе Костанайской области.

ДОКТОР ДОКТОРУ РОЗНЬ
В одном из номеров «НГ» я прочитала статью о беде молодой мамы Елены Сайферт, дочку которой покалечили при родах, и решила рассказать вам свою историю.