На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 31 (122)
29 июля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Агромаркет
Операция "Ы"
36,6 С
Неслучайные связи
Квартирный вопрос
Поиск
Спартакиада
Магазин
Либидо
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, ИЛИ ПАПАРАЦЦИ ПО-КОСТАНАЙСКИ

Понятие "папарацци" появилось в начале 60-х благодаря Федерико Феллини, сделавшего главным героем своего фильма "Сладкая жизнь" фоторепортера по имени Папараццо. Прототипом Папараццо был реальный человек — итальянский фотограф Тацио Секкиароли, который первым обратил внимание, что за снимки знаменитостей, застигнутых врасплох, редакторы платят больше. С итальянского «папарацци» можно перевести примерно как "домашний паразит". Папарацци сравнивают с саранчой или тараканами. Они неистребимы, всегда в самый неподходящий момент крутятся под ногами, нечувствительны к погоде и совершенно безжалостны. Питаются они кровью, но обыкновенная красная "плебейская" кровь их не привлекает. Голубая кровь герцогов и королей, видных политиков, знаменитых актеров, музыкантов, просто очень богатых людей — вот что приводит этих фотобраконьеров в возбуждение.

В наше время "папарацци" стало именем нарицательным и обозначает категорию фоторепортеров, цель жизни которых — охота за скандальными фото любимцев публики. Профессиональных папарацци по большому счету не существует даже в России. По крайней мере, именно такое мнение было высказано корреспонденту "АиФ" известными столичными фотографами. Свою точку зрения они обосновывают просто — нет материальной заинтересованности. Тем более что гонорары зарубежных коллег всегда на слуху. Например, одна из фотографий леди Ди, на которой она обнимается со своим возлюбленным Доди АльФайедом, была куплена американским журналом за 500 тыс. долларов. Всего же на принцессе было заработано около пяти миллионов (!) долларов.

Российским фотографам о таких заработках пока остается лишь мечтать. Те же, кому удается сделать сенсационные снимки наших звезд, не спешат делать свои карточки достоянием общества. Мало кому хочется портить отношения со знаменитостями. Рассказывают, что известный фотограф Валерий Плотников однажды дал добро на публикацию снимка с обнаженными Александром Абдуловым и Леонидом Ярмольником. О снимке говорили месяц, потом забыли. А отношения актеров с  Плотниковым не восстановлены до сих пор.

Владимир Мягков любит играть с ребенком, Анатолий Твердохлебов - бродить по базару, а Сергей Кулагин - ездить на красный свет… Эти открытия сделали корреспонденты «НГ», решившие на время перевоплотиться в настоящих папарацци.

«СМАТЫВАЕМСЯ! НАС ЗАМЕТИЛИ!»

Чаще всего папарацци называют «ловцами сенсаций». Охота за знаменитостями и слежка за их личной жизнью становится единственной целью их существования. Но не все знают, как они живут и какую роль играют в обществе. Что чувствуют эти прохиндеи, фотографируя тайком какую-нибудь знаменитость, некрасиво сидящую в одних трусах на углу матраса? Радость от того, что кумир повержен, что никому не известный маленький человек сотворил это одним щелчком указательного пальца?

Представители этой профессии никогда не пользовались любовью и уважением. Особое негодование папарацци вызвали к себе в связи с гибелью принцессы Дианы, разбившейся в автомобиле якобы в результате преследования фотографов. Несмотря на то, что их вина так и не была доказана, отношение к папарацци по-прежнему оставляет желать лучшего. Но не спешите с выводами. Те же самые люди, которые еще несколько минут назад негодовали на пронырливых фотографов, купят газету со снимками умирающей в автомобиле принцессы. Они уютно устроятся у телевизора с пакетиком чипсов и,  с удовольствием насладившись фотографиями, совершенно искренне проклянут их создателя.

Итак, мы решили прочувствовать на собственной шкуре, что значит быть фоторепортером, зарабатывающим себе на хлеб с маслом экстремальной фотосъемкой видных людей в нетрадиционные моменты их жизни. Мы, конечно же, не собирались вынюхивать различные интимные подробности существования местных знаменитостей, копаться в их грязном белье и делать все, чтобы запечатлеть кого-нибудь из них в максимально непристойный момент. Но прицел наш объектив взял именно на работников акиматов. Люди они, как правило, закрытые для общества, и простые смертные хотят знать о них больше интересных вещей.

Самое главное для нас было – перевоплотиться в папарацци костанайского масштаба и узнать принципы работы этих людей. В эксперты взяли профессионального фотографа, которому уже приходилось быть в роли вездесущего «ловца сенсаций».

Около двенадцати часов дня мы уже стояли возле областного акимата. Цель – проследить, кто и как из наших чиновников предпочитает проводить обеденное время. Первым в поле зрения попал секретарь областного маслихата Владимир Мягков. Признаемся, угнаться за серебристой «Тойотой-Камри» на «десятке» было делом нелегким. Но мы успешно «проводили» Владимира Алексеевича до частного дома, в ворота которого он зашел.  «Домофон обычный, ворота невысокие, а вот и насыпь, на которую можно забраться», - мысленно фиксируем мелкие детали и приступаем к делу. Щелчок, еще один, и дисплей фотоаппарата уже высвечивает «личную жизнь секретаря областного маслихата». Владимир Мягков спокойно сидит на лавочке и играет с ребенком. «Все, сматываемся! Нас заметили!» - неожиданно изрекает наш эксперт, и мы резко «делаем ноги» в противоположную от ворот дома сторону. «Вы куда? Здесь проход платный!» - тормозит нас подвыпившая тройка подозрительных личностей. «Э, ребята, отвалите, нам некогда!» - кидаем мы неадекватным типам, совсем как в американском боевике. Еще несколько секунд и наш побег, действительно бы, превратился в мордобой. Однако нам удается выпутаться из этой ситуации без драк и успешно вернуться в редакцию.

ЧТО ПОЗВОЛЕНО АКИМУ, НЕ ПОЗВОЛЕНО ПАПАРАЦЦИ

Для первой вылазки впечатлений хоть отбавляй. Опыт папарацци налицо: пот валит градом, сердце бешено колотится, а рассказывать о первом опыте выслеживания можно только с пеной у рта. Проделанная работа воодушевила на подвиги, и ближе к пяти часам вечера мы снова возле облакимата. На этот раз слежка была установлена за руководителем аппарата акима области Анатолием Твердохлебовым. Пока он курил и вызывал по мобильному телефону машину, фотографировать его пришлось почти в открытую. Здесь применили отвлекающий маневр. Корреспондентка «НГ» делает вид, что позирует как минимум для «Плейбоя», причем на ступеньках областного акимата. Папарацци, наводя на нее объектив, щелкал все-таки руководителя аппарата акима области. А вот погоня за  светло-зеленой «Субару» была неудачной: почти сразу же мы ее упустили. Но логически поразмыслив, определили, что остановится она на зеленом рынке. Так и оказалось, только вот Анатолия Васильевича в машине уже не было. Он преспокойно покупал продукты на базаре, а через несколько минут рванул домой. Еще несколько часов слежки за балконом Анатолия Твердохлебова в надежде, что он выйдет покурить, или еще круче - пойдет на улицу с мусорным ведром, результатов не принесли.

Однако опыт папарацци накапливался как снежный ком. Поистине ангельское терпение, приспособленность к любым погодным условиям и мгновенная реакция – вот чем нужно было запастись настоящему фотографу-экстремалу. «Папарацци – тот же снайпер, - объяснил нам профессионал, - он должен взять на прицел объектива фотоаппарата окно, дверь, в общем, то место, где вот-вот появится человек, на которого он охотится. А потом часами, иногда сутками ждать, когда тот замаячит перед объективом».

В справедливости этих слов мы снова убедились, когда на следующий день во время обеда установили слежку за акимом области Сергеем Кулагиным. Мы еле поспевали за черным джипом, который за считанные секунды проделал путь от акимата до областной больницы. В раскаленной почти добела полуденным зноем «десятке» пришлось провести добрые полтора часа. Ежесекундное желание послать все к чертовой матери и поехать обедать сдерживал масштаб преследуемой личности. Да и жалко было время, потраченное на ожидание.

Наконец, Сергей Витальевич лихо запрыгнул в джип и покатил в сторону центра. Наша машина шла практически «ноздря в ноздрю» с государственным авто. Однако на перекрестке улиц Баймагамбетова-Тарана VIP-мобиль акима области запросто проскочил на красный свет, чего мы, естественно, сделать не могли. Пока мы добросовестно ждали «зеленый», машина с госномером 001 серии АА скрылась в непрерывном потоке транспорта. «Вот и первое разочарование начинающих папарацци», - с грустью констатировали мы. Но отметили и этот печальный опыт в своей новой профессии.

Двухдневная беготня за костанайскими чиновниками, конечно же, не сделала нас папарацци со стажем. Но информации как о самих работниках акимата, так и о правилах работы «ловцов сенсаций», мы насобирали для первого раза достаточно. Судите сами. «Подсматривание» за секретарем областного маслихата превратилось в забавное приключение и увенчалось снимками, показавшими новый, довольно трогательный облик спикера представительной власти. Нам удалось отвлечь внимание руководителя аппарата акима области и сделать несколько интересных фотографий практически под самым его носом. И если бы не лихая скорость темного джипа, еще неизвестно в каком ракурсе нам бы посчастливилось застигнуть акима области. Ну и главное – люди, привыкшие позировать фото- и видеокамерам, гораздо интереснее именно в те моменты, когда они не подозревают о том, что стали объектом пристального внимания. Впрочем, фотоснимки говорят сами за себя.

Ольга ЛИХОГРАЙ

Ольга ЛИХОГРАЙ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, ИЛИ ПАПАРАЦЦИ ПО-КОСТАНАЙСКИ
Понятие "папарацци" появилось в начале 60-х благодаря Федерико Феллини