На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 30 (121)
22 июля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Спецназ
Агромаркет
Политика KZ
Абонентский ящик
Поиск
Автосалон
Качество жизни
Спартакиада
Магазин
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

СОВЕТЫ ОТ ИВАНЫЧА: ПРОВЕРЯЕМ СВЕЧИ

Обычно со свечами автомобилисты мучаются зимой. Но наш постоянный консультант, автомастер Юрий Билимов, советует проверить их состояние сейчас. Сделать это просто. Достаточно вывернуть свечу и осмотреть. Если она полностью исправна, то на керамической юбке не должно быть следов масла, а цвет электрода светло-коричневый.

Если свеча покрыта темно-бархатистым налетом, это верный признак того, что двигатель работает на обогащенной бензиновой смеси и идет большой перерасход топлива. Причина - в неисправной работе карбюратора или в засорении воздушного фильтра.

Светлый налет на свече, наоборот, признак работы на обедненной смеси. Это ведет к перегреву как самой свечи, так и камеры сгорания. Перегрев грозит порчей клапанов.

Красновато-кирпичный цвет свечи говорит о том, что в используемом бензине присутствуют антидетонационные присадки. Это делают недобросовестные продавцы бензина, пытаясь повысить его октановое число. От работы на таком топливе на электродах появляются отложения, свечу «пробивает», и она выходит из строя.

Если на резьбе свечи есть следы масла, значит его пропускают маслосъемные колпачки. Покрытый маслом или каплями сгоревшего бензина электрод – признак того, что сгорел один из клапанов или произошла поломка перегородок поршня. В результате падает мощность двигателя.

Разрушенная керамическая юбка свечи грозит водителю крупными неприятностями. Хорошо, если отломившийся кусок керамики вылетит через выхлопной клапан в трубу. Но если он попадет между поршнем и цилиндром, то будет их стачивать как абразив. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

Если свеча обросла смолистым нагаром, это значит, что у вас выгорает масло – из-за разрушения колец. Как следствие, повышенный расход масла и задымление.

Свечи не нужно проверять каждый день. Достаточно это делать каждые 10 тысяч километров. Обычно производители дают гарантию их исправной работы на 30 тысяч километров. Более длительная эксплуатация свечей грозит их поломкой. После этого срока свечи желательно менять, так как ущерб от работы неисправных свечей будет гораздо большим, чем их стоимость.

Прежде чем проверять свечи, проедьте по трассе 150-200 километров. Езда по городу с постоянными остановками и работа на обогащенной смеси при  запусках могут дать вам неверную информацию о состоянии свечей.

И напоследок - не гонитесь за дорогими свечами. Лучшего результата вы все равно не получите. Ставьте те, которые рекомендует завод-изготовитель.

Руслан ИЛЬЯСОВ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

НИКОГДА НЕ ЛГИ СВЯЩЕННИКУ, ВРАЧУ И…СТРАХОВЩИКУ
На вопросы наших читателей отвечает Ольга Носова - директор агентства финансовых услуг «UniFinans».

ЭКЗАМЕН ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
В Казахстане вступили в силу новые правила сдачи экзаменов в автошколах.

ОСТАНОВИТЬ «АА»!
Автомобилям с номерами серии «АА» теперь не положено появляться во внеурочное время на улицах Караганды, а в случае нарушения этого правила авто будут арестовывать.

СОВЕТЫ ОТ ИВАНЫЧА: ПРОВЕРЯЕМ СВЕЧИ
Обычно со свечами автомобилисты мучаются зимой. Но наш постоянный консультант, автомастер Юрий Билимов, советует проверить их состояние сейчас.