[an error occurred while processing this directive]
ОПРОС
Мурзабулат Батырбеков, пассажир
- Троллейбусы нашему города безусловно нужны. Это самый надежный транспорт, который ходил регулярно, без всяких сложностей. Для протяженных маршрутов на КСК, КЖБИ, Западный и в микрорайоны это самый оптимальный транспорт. Наверное, троллейбусы специально вытеснили с наших дорого – кому-то ведь это выгодно. У частников=автобусников троллейбусы отнимали бы прибыль. А теперь вот и приходится добираться до нужного места, трясясь в старых и тесных «коробочках», в то время как в салоне троллейбуса мест хватало бы всем. Поэтому я за то, чтобы как можно скорее троллейбусное сообщение было восстановлено.
Олег Вахрушев, бывший механик троллейбусного парка
- В свое время в строительство троллейбусного парка вложили 38 миллионов тенге, а теперь имущество продают за 2 миллиона. Это просто смешно. А ведь троллейбус - самый дешевый и доступный вид транспорта. Особенно для пенсионеров. Конечно, многие жаловались, что троллейбусы ездили медленно, но тут надо учитывать что у нас с 1995 года и дороги нормально не ремонтировались. Кроме того, троллейбусы - выгодный транспорт. В 97 году на линии выпускали по 38 машин, каждая ежедневно как минимум привозила 5 тысяч тенге. Ежедневная прибыль составляла 150-200 тысяч тенге. Обидно, что развалили отлаженную систему.
Самат Алтай, актер казахского театра драмы
Восстанавливать движение троллейбусов уже не стоит. В данный момент в них попросту нет необходимости. Автобусов и всевозможных маршруток вполне хватает. Зато будет лишняя трата электроэнергии. Пусть лучше электричество дадут жителям города. К тому же в троллейбусах нет никаких удобств. Ходят медленно, сиденья жесткие и неудобные. А если покупать новые и хорошие, то это будет слишком дорого. Да и экология от этого все равно не улучшится, так как количество автобусов и автомобилей не уменьшится. А если уж так сильно власти начнут об экологии заботится, то пусть переводят автобусы на газ.
Гали Бекентаев, начальник отдела госконтроля за охраной атмосферного воздуха и радиационной безопасности
Конечно, может быть, в троллейбусе меньше удобств, чем в автобусе. Но посмотрите, центр города у нас сильно загазован. Особенно коптят и дымят «Икарусы». Штрафы помогают мало. Поэтому, по моему мнению, необходимо пока не поздно, увеличить количество троллейбусов и протяженность маршрутов. Троллейбус должен стать основным транспортом для пассажироперевозок. Старые чадящие автобусы по дорогам ездить не должны. Мы подавали предложение в тендерную комиссию, чтобы весь пассажирский транспорт перевести на газ, но нас никто не слушает.
Валерий Полешко, бывший заместитель акима области
Троллейбусы - это единственный экологически чистый транспорт. И это самое главное - у него больше будущего, чем у любого другого. Во-первых, у нас уже есть линии, их строить не надо, во-вторых, они проложены по маршрутам основных пассажиро- и грузопотоков. Экологичность не надо сбрасывать со счетов, если мы не хотим через несколько лет жить на свалке. Да разговоры о прибыли тоже спорные. Все, что идет на здоровье нации, не может быть не прибыльным, если эта нация хочет существовать. Конечно, троллейбусы надо дотировать, как и всю коммуналку, поскольку частнику пока не под силу содержать все троллейбусное хозяйство.
[an error occurred while processing this directive]