[an error occurred while processing this directive]
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ: РАЗГОВОР БЕЗ ГРАНИЦ?
С первого июля всем жителям области АО «Казахтелеком» предоставило абсолютно бесплатно новую услугу – международные переговоры (выход чрез 10). По информации АО «Казахтелеком», предприятие переводит абонентов с аналоговой связи на цифровую. В связи с внедрением нового оборудования, которое не может делать выборку, всем абонентам, имеющим выход на междугородную связь, автоматически и бесплатно открывается выход на международные линии. В том случае, если абонент изъявит желание отказаться от бесплатной услуги, ему нужно будет написать заявление и оплатить отключение.
Примечателен тот факт, что работники «Казахтелекома» до сих пор не установили, сколько будет стоить услуга отключения, поэтому эта сумма пока приравнена к сумме отключения от междугородной связи – 110 тенге. Но тут возникает следующий вопрос: почему мы должны платить за суп, который не заказывали и не ели? А если выход на «десятку» нежелателен из-за чересчур любопытных детей или непорядочных квартирантов? С этим мы решили обратиться к генеральному директору АО «Казахтелеком» Ермеку Куанышбекову: «Я думаю, что в любом случае открытие и закрытие услуги должно оплачиваться. На открытие «десятки» мы берем расходы на себя, потому что если у человека будет открытый доступ к международной связи, он в будущем принесет нам доход. А от закрытия мы не будем иметь доходов, поэтому в тариф включена себестоимость закрытия. Вообще, междугородная связь, международная и Интернет – это все входит в так называемый пакет услуг - универсальный доступ. На эти услуги мы заключаем один договор».
Для того, чтобы убедиться в правоте этих слов, нужно внимательно ознакомиться с договором, копия которого имеется у всех абонентов «Казахтелекома». Невооруженным глазом найти необходимый пункт в договоре сложно, но все же возможно, под таинственным грифом первой категории.
Андрей Вовнянко, руководитель пресс-службы АО «Казахтелеком» посоветовал всем, кто опасается незаконного подключения или лишних звонков, не спешить писать заявления и платить за отказ от международной связи. Нужно ежемесячно оплачивать еще одну услугу – pin-код. По карману абонента это не ударит - всего 20 тенге в месяц, - но зато полностью обезопасит от ненужных плат. Но, как выяснилось, Костанайский филиал АО «Казахтелеком» такой услуги не предоставляет.
Ольга ЗИБЕРТ
Светлана Шамсутдинова, директор ОФ «Национальная лига потребителей»:
На основании закона о защите прав потребителей, Гражданского кодекса и других нормативных правовых актов, нам никто не имеет права навязывать услугу, в которой мы не нуждаемся, а тем более требовать, чтобы мы оплачивали отказ от этой услуги. В данном случае нарушены все статьи закона. На основании этого можно подать иск как от общества прав потребителей, так и от конкретных потребителей.
[an error occurred while processing this directive]