[an error occurred while processing this directive]
«ХВОСТ» НЕ ВЫДЕРЖАЛ
На этой неделе стали известны предварительные результаты причин падения костанайского самолета АН-2 авиакомпании «Арай-АВИА». Напомним, что авария произошла 18 мая в поселке Бозой Актюбинской области. Самолет рухнул, не успев взлететь. Костанайский самолет был нанят Казахским научным центром зоонозных и карантинных инфекций для перевозки специалистов на обследование острова Возрождения в Аральском море, где находится биологический полигон.
Версию о перегрузке самолета, которую озвучил заместитель председателя комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Булат Наурзалиев, президент АО «Арай-авиа» Олег Калибров подтвердил лишь частично. АН-2, летевший на Остров возрождения, является грузопассажирским самолетом. Это значит, что помимо грузов и членов экипажа, он может взять на борт не более пяти человек. Тогда же, 28 мая, в самолет сели десять человек. Причем командир экипажа не проконтролировал процесс посадки людей. Все лишние пассажиры разместились в хвостовой части самолета. Из-за нарушенной центровки произошла перегрузка, что, скорее всего и послужило причиной аварии.
Как отметил Олег Калибров, перед вылетом пилот предупредил сотрудников института об опасности перегруза, но на борт, тем не менее, их взял. Пилот является профессионалом, уже более 30 лет пилотирует именно самолеты АН-2 и имеет свыше 10 тысяч часов налета. Но окончательные выводы о причинах аварии комиссия должна озвучить 28 июня.
Сейчас все 39 самолетов компании «Арай-АВИА» стоят на приколе, по причине временного приостановления действия сертификата на эксплуатацию. Но это, по словам командира летного отряда Алексея Тишина, существенного влияния на деятельность компании не окажет.
Руслан ИЛЬЯСОВ
[an error occurred while processing this directive]