На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 22 (113)
27 мая 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
Агромаркет
Политика KZ
Абонентский ящик
Поиск
Автосалон
Качество жизни
Спартакиада
Магазин
Либидо
Засада
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

КАК ОФИС СДЕЛАТЬ СКАЗКОЙ

Офис современной компании или фирмы — сложное и многофункциональное помещение. Его планировка должна решать, по меньшей мере, две задачи. Во-первых, создать такие условия для работы сотрудников, чтобы им было не только удобно физически, но и комфортно психологически, то есть стимулировать мыслительный и творческий процесс. Во-вторых, обстановка должна производить выгодное впечатление о своей компании на партнеров по бизнесу и других нужных людей. Итак, вы решили переоборудовать помещение офиса или, может быть, вам только предстоит открывать новый?

Почти как дома

Прежде всего, вам необходимо знать размеры помещения, количество сотрудников, предполагаемое число посетителей и, конечно, сумму, которую вы готовы потратить на мебель.

Понятие «офисная» охватывает очень широкий спектр мебели: рабочие и компьютерные столы, кресла и стулья различного назначения, тумбочки, шкафы, стеллажи, стойки и полки, — всего не перечесть. Она, так же, как и домашняя, делится на «корпусную» (столы, шкафы, тумбы) и «мягкую» (кресла, стулья, диваны). Лучше, если обстановка современного офиса состоит из легких модульных конструкций, которые позволяют изменять пространство по вашему усмотрению. Это позволит наиболее эффективно использовать помещение и оптимально разместить оргтехнику и документы.

Современные офисные столы, кресла и стулья могут регулироваться по высоте (многие кресла оснащены газлифтом — пневматическим механизмом подъема сидения), у некоторых стульев изменяется угол наклона спинки, а у столов — положение столешницы. Чаще всего стулья бывают снабжены колесами, что важно для большей «мобильности» сотрудника в офисе.

Шкафы и стеллажи выполняют очень важную функцию — хранения различного рода офисных принадлежностей и поддержания порядка в документации. Кроме того, в идеале шкафы не должны загромождать пространство, поэтому сейчас в моде легкие воздушные конструкции из стекла, пластика и алюминия. Офисные тумбочки также незаменимы при организации рабочих мест. В них скрывается от посторонних глаз и содержится в определенном порядке множество необходимых в работе мелочей и бумаг.

Мебель должна учитывать современные тенденции в организации бизнеса (компьютеризацию и проч.), поэтому в офисной серии желательно наличие компьютерных столов, столиков для оргтехники, подставок. Кстати, компьютерные столы имеют сейчас не только специальные отсеки для клавиатуры и системного блока, многие модели столов снабжены дополнительными полочками, ящиками, даже встроенными сейфами.

Вам нужен стол для переговоров и совещаний? Возможно, прекрасно подойдет изогнутый стол или стол, дополненный оригинальным элементом. Наличие дополнительных элементов незначительно увеличит сумму заказа, но позволит сделать офис оригинальным.

Материалы, применяемые при изготовлении мебели для офиса, очень разнообразны. В производстве корпусной мебели используются ДСП, натуральное дерево, стекло и пластик. ДСП и другие древесные плиты — самый распространенный и недорогой материал. Сочетание этой основы с ламинатом и меламином выглядит довольно привлекательно. Мебель в кабинетах руководителей иногда делают из натуральной древесины, но чаще шпон ценных пород дерева используется только в качестве облицовочного материала. Для повышения практичности мебели кромки фасадов и столешниц обклеивают лентой из ПВХ.

Закаленное, в том числе тонированное, стекло предпочтительнее как материал для полок, дверок шкафов, разного рода перегородок и реже столешниц. По словам «мебельщиков», использование стекла в производстве современной мебели не случайно  -  это позволяет сделать атмосферу в офисе прозрачной, создать иллюзию увеличения пространства. Из хромированного или матового металла — стали и алюминия — делают каркасы столов, стоек, стеллажей и опоры кресел и стульев. Пластик используется не только как материал для перегородок. Подлокотники и крестовины большинства офисных стульев и кресел также сделаны из пластика.

«Посветлее и цветнее»

Каждый покупатель выбирает мебель в соответствии с профилем деятельности, со своим вкусом, с учетом размеров помещений и своих финансовых возможностей. Но при этом, по словам специалистов, есть ряд общих требований к любой офисной мебели.

Во-первых, надежность в использовании - она наверняка будет использоваться гораздо интенсивнее и менее аккуратно, чем любая мебель для дома. Во-вторых, универсальность  дизайна, поскольку лишь небольшая ее часть будет иметь постоянного хозяина или избежит перестановки в другое помещение. В-третьих, удобство, внешняя солидность и привлекательность. Эти качества мебели позволят с удовольствием приступать к работе и с неохотой покидать рабочее место, а затраты на это ничтожны, по сравнению с выгодой от повышения привлекательности вашего офиса.

Одна из последних тенденций развития офисной моды — округлая форма всех предметов меблировки, криволинейные и асимметричные конструкции. Цвет мебели в вашем офисе может быть любым — от черного до цвета слоновой кости. Сегодня, по словам менеджеров местных мебельных салонов клиенты предпочитают «что-нибудь посветлее или поцветнее». Оно и понятно - светлые тона успокаивают и не раздражают, а яркие краски и набивные ткани позволяют чувствовать себя уютно.

Что касается цен, то об определенной сумме за то или иное наименование говорить сложно - все зависит от индивидуальных размеров помещения и самой мебели, материала, производителя. Можем только сообщить, что на местном мебельном рынке нижняя планка стоимости одного рабочего места – около $200. Обычно это стол, тумба, кресло и небольшой шкаф для документов и, или одежды.

P.S. Кстати, не забывайте, что благоустройство офиса – это не только удобные рабочие места, вращающиеся кресла и рекламный стенд с продукцией фирмы. Современные тенденции оформления офиса подразумевают и его украшение. Дизайнеры все чаще и чаще обращаются именно к аксессуарам, которые придают тепло, уют и особую стильность рабочему помещению. Согласитесь, что в офисе, заботливо оформленном домашними «мелочами», работать, да и вообще находиться, приятнее, чем в комнате с голыми стенами и парой шкафов, забитых рабочей литературой. И пусть работа будет вам в радость.

Ксения БАРАБАНОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КАК ОФИС СДЕЛАТЬ СКАЗКОЙ
Офис современной компании или фирмы — сложное и многофункциональное помещение.

БЛИНЫ ЕСТЬ - НЕ КАРТОШКУ КОПАТЬ!
Почему в названии этого только что открывшегося кафе фигурирует имя Антошка, мне выяснить не удалось.