[an error occurred while processing this directive]
УСТАЛ ОТ ЖАРЫ? ЗАЛЕЗЬ В ХОЛОДИЛЬНИК
Уже в середине мая температура воздуха на улицах Костаная зашкаливала за 30 градусов. Сейчас пришла прохлада, но настоящая жара – ещё впереди. В машине, да ещё в автомобильных пробках, ставших уже привычными из-за перекрытых летом дорог, настоящая «баня по-чёрному». К удушающему летнему зною подмешивается угар выхлопных газов и приторный запах недогоревшего дизтоплива от соседних грузовиков, ведущих ремонтные работы. Вентилятор радиатора ревет почти без перерывов, стрелка указателя температуры подползает к красной черте.
Вот тут многие автолюбители и начинают задумываться о том, чтобы установить в салоне своего авто кондиционер. Конечно, и без этого устройства вы с той же скоростью доедете из пункта А в пункт Б. Разве что на светофоре, через открытое окно, рядом стоящий грузовик легко и непринужденно поднимет содержание СО в салоне вашего автомобиля, а на автостраде через то же окошко легко может "надуть" спину или шею.
Садясь за руль машины с кондиционером, вы заранее знаете, что спасётесь не только от жары, выхлопных газов и городского шума, но и сбережете свой горячо любимый организм.
КАК РАБОТАЕТ АВТОКОНДИЦИОНЕР?
Современные автомобильные кондиционеры - это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха и его очистки, кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.
Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодня оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.
Компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению "стоимость-эффективность". И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены на разработку деталей - более тонкая механика, более умная автоматика, "экологические" фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.
Закрытый салон автомобиля, оставленного под солнечными лучами на несколько часов, превращается в парник. Если температура на улице превышает 30 градусов, то уже через час температура в салоне перевалит 50- градусную отметку. Если вы собрались ехать на юг, там температура будет еще выше. К сожалению, салоны большинства современных автомобилей нагреваются на солнце сильнее, чем у старых. Причина в дизайне – сейчас модны большие, сильно наклоненные выпуклые стекла. Они-то и превращают машину в парник на колесах. Можно использовать специальные атермальные стекла, которые пропускают намного меньше инфракрасных солнечных лучей.
Установленный же в салоне кондиционер, способен в короткое время понизить температуру на 20 градусов.
КОНДИЦИОНЕР ИЛИ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ?
Вместо кондиционера можно использовать установку климат-контроля. Принципиальная разница между этими устройствами такова: климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне, а производительность кондиционера вы регулируете самостоятельно.
Каковы же преимущества автоматической системы, помимо удобства пользования? Главное ее достоинство в том, что она избегает крайностей и заботится о здоровье водителя и пассажиров. Порой трудно противостоять желанию направить в лицо струю прохладного воздуха. Такой "прохладный ветерок" простудит любого "моржа", а незакаленного человека доведет до воспаления легких. Климат-контроль намного тактичнее. Конечно, остывает салон медленнее, но шанс простудиться на порядок ниже.
Другая особенность климат-контроля - приспособляемость к внешним условиям. Он быстро и адекватно реагирует на изменение освещенности или скорости автомобиля, не заставляя водителя отвлекаться от управления. Тем же, кто использует обычный кондиционер или климат-контроль в ручном режиме, следует помнить: лучше, если температура воздуха в машине будет ниже уличной не более чем на 6-8 градусов, даже если климатическая установка позволяет "морозить" и дальше. Сильные контрасты вредны для здоровья. Холодный воздух лучше всего направлять через дефлекторы передней панели на потолок салона немного выше головы водителя или задействовать специальный верхний дефлектор, расположенный в середине.
При всех достоинствах кондиционера или климатической установки - это довольно дорогие устройства, требующие периодического контроля и обслуживания. Есть ли дешевая альтернатива? Если говорить об адекватной замене - нет. Однако известно немало способов уменьшить нагрев кузова. Первое - цвет. Жители южных стран неспроста предпочитают белые машины - они меньше нагреваются, причем разница в температуре темного и светлого кузовов может превышать 20°С. Второе средство - вибро- и шумоизоляция между крышей и обивкой потолка. Эффективны также тонирующие пленки. Они способны поглотить до 80% инфракрасных лучей, проходящих через стекло, превосходя даже лучшие атермальные стекла. К сожалению, хорошим эффектом обладают лишь достаточно темные пленки, по отношению к которым наше законодательство весьма сурово.
Руслан ИЛЬЯСОВ
[an error occurred while processing this directive]