На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 22 (113)
27 мая 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
Агромаркет
Политика KZ
Абонентский ящик
Поиск
Автосалон
Качество жизни
Спартакиада
Магазин
Либидо
Засада
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

УСТАЛ ОТ ЖАРЫ? ЗАЛЕЗЬ В ХОЛОДИЛЬНИК

Уже в середине мая температура воздуха на улицах Костаная зашкаливала за 30 градусов. Сейчас пришла прохлада, но настоящая жара – ещё впереди. В машине, да ещё в автомобильных пробках, ставших уже привычными из-за перекрытых летом дорог, настоящая «баня по-чёрному». К удушающему летнему зною подмешивается угар выхлопных газов и приторный запах недогоревшего дизтоплива от соседних грузовиков, ведущих ремонтные работы. Вентилятор радиатора ревет почти без перерывов, стрелка указателя температуры подползает к красной черте.

Вот тут многие автолюбители и начинают задумываться о том, чтобы установить в салоне своего авто кондиционер. Конечно, и без этого устройства вы с той же скоростью доедете из пункта А в пункт Б. Разве что на светофоре, через открытое окно, рядом стоящий грузовик легко и непринужденно поднимет содержание СО в салоне вашего автомобиля, а на автостраде через то же окошко легко может "надуть" спину или шею.
Садясь за руль машины с кондиционером, вы заранее знаете, что спасётесь не только от жары, выхлопных газов и городского шума, но и сбережете свой горячо любимый организм.

КАК РАБОТАЕТ АВТОКОНДИЦИОНЕР?

Современные автомобильные кондиционеры - это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха и его очистки, кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.
Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодня оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.
Компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению "стоимость-эффективность". И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены на разработку деталей - более тонкая механика, более умная автоматика, "экологические" фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.
Закрытый салон автомобиля, оставленного под солнечными лучами на несколько часов, превращается в парник. Если температура на улице превышает 30 градусов, то уже через час температура в салоне перевалит 50- градусную отметку. Если вы собрались ехать на юг, там температура будет еще выше. К сожалению, салоны большинства современных автомобилей нагреваются на солнце сильнее, чем у старых. Причина в дизайне – сейчас модны большие, сильно наклоненные выпуклые стекла. Они-то и превращают машину в парник на колесах. Можно использовать специальные атермальные стекла, которые пропускают намного меньше инфракрасных солнечных лучей.

Установленный же в салоне кондиционер, способен в короткое время понизить температуру на 20 градусов.

КОНДИЦИОНЕР ИЛИ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ?

Вместо кондиционера можно использовать установку климат-контроля. Принципиальная разница между этими устройствами такова: климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне, а производительность кондиционера вы регулируете самостоятельно.

Каковы же преимущества автоматической системы, помимо удобства пользования? Главное ее достоинство в том, что она избегает крайностей и заботится о здоровье водителя и пассажиров. Порой трудно противостоять желанию направить в лицо струю прохладного воздуха. Такой "прохладный ветерок" простудит любого "моржа", а незакаленного человека доведет до воспаления легких.  Климат-контроль намного тактичнее. Конечно, остывает салон медленнее, но шанс простудиться на порядок ниже.

Другая особенность климат-контроля - приспособляемость к внешним условиям. Он быстро и адекватно реагирует на изменение освещенности или скорости автомобиля, не заставляя водителя отвлекаться от управления. Тем же, кто использует обычный кондиционер или климат-контроль в ручном режиме, следует помнить: лучше, если температура воздуха в машине будет ниже уличной не более чем на 6-8 градусов, даже если климатическая установка позволяет "морозить" и дальше. Сильные контрасты вредны для здоровья. Холодный воздух лучше всего направлять через дефлекторы передней панели на потолок салона немного выше головы водителя или задействовать специальный верхний дефлектор, расположенный в середине.

При всех достоинствах кондиционера или климатической установки - это довольно дорогие устройства, требующие периодического контроля и обслуживания. Есть ли дешевая альтернатива? Если говорить об адекватной замене - нет. Однако известно немало способов уменьшить нагрев кузова. Первое - цвет. Жители южных стран неспроста предпочитают белые машины - они меньше нагреваются, причем разница в температуре темного и светлого кузовов может превышать 20°С. Второе средство - вибро- и шумоизоляция между крышей и обивкой потолка. Эффективны также тонирующие пленки. Они способны поглотить до 80% инфракрасных лучей, проходящих через стекло, превосходя даже лучшие атермальные стекла. К сожалению, хорошим эффектом обладают лишь достаточно темные пленки, по отношению к которым наше законодательство весьма сурово.

Руслан ИЛЬЯСОВ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

БОЛЬШОЙ РЕМОНТ – БОЛЬШИЕ ВОПРОСЫ
Ремонт дорог в Костанае идет полным ходом. Сейчас по улицам Тарана и Баймагамбетова производится реконструкция инженерных коммуникаций.

УСТАЛ ОТ ЖАРЫ? ЗАЛЕЗЬ В ХОЛОДИЛЬНИК
Уже в середине мая температура воздуха на улицах Костаная зашкаливала за 30 градусов. Сейчас пришла прохлада, но настоящая жара – ещё впереди.

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Налоговый комитет по г. Костанаю сообщает, что 5 июля наступает срок уплаты налога на транспортные средства.