[an error occurred while processing this directive]
СОВЕТЫ ОТ ИВАНЫЧА. НЕ ТОРМОЗИ - ПРОВЕРЬ ТОРМОЗА
Сегодня автомастер Юрий Билимов дает советы по уходу за тормозной системой автомобиля. Если вы эксплуатировали автомобиль зимой, проведите тщательную ревизию тормозной системы. Обратите внимание на тормозные трубопровод и шланги - не протекает ли тормозная жидкость.
Не забудьте и саму тормозную жидкость поменять. В принципе разные тормозные жидкости можно смешивать. Но у каждой из них своя температура кипения, которая может колебаться от 200 до 260 градусов. Если тормозную жидкость вовремя не поменять, она теряет свои свойства и температура ее кипения понижается. При интенсивной езде в жаркое время тормозные диски нагреваются до 150 градусов. Старая тормозная жидкость закипает, при этом выделяются пузырьки и в тормозную систему попадает воздух. Поэтому при необходимости экстренно затормозить вы рискуете врезаться в ближайшую машину, столб или пешехода.
Бывает, что эффективность работы тормозов снижается из-за отказа вакуумного усилителя. Чтобы проверить его исправность, надо накачать тормоза и поставить педаль в среднее положение. Включив двигатель, нажмите на педаль, если вакуумный усилитель исправен, то вы ее выжмете без напряжения.
Особое слово о ручном тормозе. Он выполняет не только роль «якоря» на стоянке. «Ручник» играет важную роль в торможении. Для этого отрегулируйте его работу до трёх-четырёх щелчков, вместо обычных шести-семи. Этот нехитрый прием позволит уменьшить ход педали, что, в свою очередь, повысит эффективность работы тормозов. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
Однако помните, что эта самая эффективность торможения резко падает после того, как вы пару раз проехали на «ручнике», случайно забыв его выключить. От такого варварского отношения тормозные колодки быстро изнашиваются. Снимите барабан и проверьте состояние колодок - если они перегреты, верхний слой будет намного темнее, чем обычно. Замены колодок эта неполадка, конечно, не требует. Просто напильником снимите верхний «перегретый» слой. Но при постоянном «катании на ручнике» замены колодок не избежать.
Сами колодки Юрий Иванович советует покупать в фирменных магазинах, где на них дают гарантию исправной работы. Как говорится, сэкономишь на тормозах – потеряешь жизнь.
Руслан ИЛЬЯСОВ
[an error occurred while processing this directive]