[an error occurred while processing this directive]
ВСЕ НАДО ДЕЛАТЬ КРАСИВО
В том числе и политику. Кто бы мог подумать, что рассмотрение в Казахстане нового Закона о СМИ будет обставлено с таким изяществом. Мир убедился, что в нашей стране, не смотря на критику сообщества западных стран, заматеревших в вековых традициях демократии, тоже есть люди, не лишенные вкуса в постановке политических спектаклей.
22 апреля на открытии в Алматы третьего Евразийского медиа-форума Президент РК Нурсултан Назарбаев сообщил, что Конституционный совет признал отдельные положения законопроекта по СМИ, подготовленного Министерством информации РК и принятого Парламентом республики, не соответствующими Основному Закону. Глава государства мог бы внести возражения на это решение, но участники форума услышали из его уст следующие слова: «Учитывая сугубо правовые аспекты ситуации, я принял решение не вносить возражения на вынесенное Конституционным советом заключение».
Человек, не забывший традиции советской эпохи при таком сообщении наверняка подумал: об этом «несоответствии» говорили уже давно, и тогда же можно было бы в президентской администрации собрать экспертов и сделать соответствующее заключение, после чего инициаторы данного законопроекта наверняка забрали бы его на доработку.
Нет, не знает этот человек всех традиций нашего незабываемого прошлого. А ведь тогда можно было наблюдать и такую картину: партийный секретарь публично «порет» какого-либо руководителя за мероприятие, получившее негативный общественный резонанс, хотя оно предварительно было согласовано с ним. Такая «политтехнология» изобретена человечеством давно - с первых дней существования авторитарных режимов. Главный смысл ее применения заключался в периодически возникающей необходимости доказывать правильность устройства власти.
В Казахстане, по мнению сторонников концепции «управляемой демократии», слишком много развелось сторонников внесения изменений в Конституцию РК. В сторону децентрализации власти. Да и на Западе часто стали критиковать некоторые особенности «демократии по-казахстански». А почем бы не продемонстрировать всему миру возможности нашей политической системы?
Тут и случай удобный подвернулся. Министерство информации, созданное для регулирования циркуляции мыслей в головах казахстанцев, в поисках особо ответственной перед Отечеством работы озаботилось его (Отечеством) безопасностью. Разумеется – информационной. Военной и продовольственной – это по другому ведомству проходит.
Что такое «информационная безопасность» знают разве что только сотрудники отделов по сохранению государственной и военной тайны. Но у нас страна всезнающих топ-менеджеров и потому в Мининфо хорошо уяснили для себя, что знаний у них о теории информации достаточно, чтобы взяться непосредственно за процесс управления потоками информации. Управлять денежными потоками, конечно, во сто крат приятнее, но кто-то же должен выполнять и грязную работу. Лишь бы для этого был подходящий инструмент.
И он появился. В проекте нового Закона «О средствах массовой информации». Выдумки большой и знаний особых применять не надо было. Министерство решило получить для себя возможность выдавать и забирать свидетельство о постановке на учет СМИ. Без которого, сами понимаете, ни одна газета не выйдет из печати, а теле-радиоканал – в эфир. И зачем после этого слушать различных защитников свободы слова, если они хотят отнять у чиновников самое святое – инструмент воздействия. Тогда, простите, на фиг нужно министерство?
Нашлись озабоченные информационной безопасностью и в Парламенте. Хотя чья безопасность их беспокоила больше: родной страны или собственная - депутатская, тут еще можно поспорить. Во всяком случае, мощный ветер, который дул из правительственных кабинетов в защиту предложенного чиновниками варианта законопроекта заставил большинство депутатов подумать о том, что как бы он не «сдул» их с депутатского кресла во время очередных выборов.
Ну а что же президентская администрация? А там наверняка просчитывали возможные сценарии развития событий, которые были бы выигрышны для главы государства. Таково призвание этой «теневой» ветви власти.
И что мы теперь имеем? Все участники этого процесса выполнили свои функции в самой полной мере. Правительство инициировало проект закона, призванный защитить информационную безопасность, Парламент его поддержал, общественность, заботясь о развитии свободы слова, тоже свое дело сделала, Конституционный совет оказался на страже, а гарант Конституции действовал, руководствуясь святыми демократическими принципами.
Ну, а что же сам законопроект? Да бросьте вы о нем. Забудем. Мало ли в нашей жизни интересного, где-то даже красивого…
Евгений ШИБАРШИН
[an error occurred while processing this directive]