[an error occurred while processing this directive]
ЧТОБЫ ВЕСНА НЕ ЗАСТАЛА ВРАСПЛОХ
Сегодня свои советы дает автомастер с пятнадцатилетним стажем Юрий Билимов. По его опыту, главная весенняя проблема автолюбителей - слякоть и разбитые дороги. Особую опасность представляют ямы, залитые водой. Грязь, накопившаяся за зиму, вперемешку с водой способна доставить вам крупные неприятности. На защитить машину от поломок всё же можно.
В первую очередь Юрий Иванович советует провести полную ревизию своего авто. Для начала машину нужно отмыть, особенно днище и двигатель. Желательно самому, а не автомойке, чтобы вода, проникающая внутрь, не вредила электрооборудованию. Если все-таки решили мыть на мойке, то несильным напором.
Сначала осмотрите двигатель. Переключатель воздухоочистителя поставьте на режим «Лето». Это касается тех машин, где подобная перестановка производится вручную. Также надо обратить внимание на зазоры в свечах. Осенью зазоры обычно уменьшают. Теперь же их необходимо увеличить. О том, что необходимо поменять масло и топливные фильтры, наверно, и упоминать не стоит.
Особенно сильно весной страдает подвеска. Только за март и апрель, когда заморозки сменяются оттепелью, а на дорогах грязь и вода, подвеску можно полностью привести в негодность. Если вовремя не проверить защитные чехлы на тягах и приводах, то попадающие внутрь песок и вода способны вывести из строя приводы, наконечник рулевой тяги, шаровые опоры. Чтобы не допустить этого, нужно поменять чехлы на шаровых опорах.
Особое внимание уделите тормозным шлангам. За время зимней эксплуатации автомобиля защитный чехол шланга трескается, оставляя незащищенной внутреннюю часть. Они, конечно, будут нормально работать. Но при экстренном торможении шланг может не выдержать давления и лопнуть. Ездить же «без тормозов» - удовольствие сомнительное. Добавим, что весной в несколько раз увеличивается износ тормозных колодок. Необходимо проверить их состояние, и, если необходимо, заменить.
Кроме того, надо просмотреть карбюратор. Зимой запуск из-за мороза происходит на подсосе, карбюратор работает на обогащенной смеси. Из-за этого смолы оседают на диффузорах и жиклерах. Карбюратор необходимо промыть и проверить на уровень СО.
Кроме того, из-за ям увеличивается деформация колесных дисков. Единственный способ избежать этого - просто аккуратно ездить.
За трансмиссией большого ухода не нужно. Надо только посмотреть уровень масла в коробке и мостах и проверить его на прозрачность. Когда через сопун в масло попадает вода, оно теряет цвет и на нем появляется белая пена. Если это произошло, масло необходимо немедленно поменять, независимо от того, истек ли срок замены или нет.
Ну и, естественно, необходимо привести в порядок салон, вынуть коврики с утеплителями и просушить их.
И напоследок автомастер Иваныч желает всем автолюбителям удачной дороги.
Руслан ИЛЬЯСОВ
[an error occurred while processing this directive]