[an error occurred while processing this directive]
КУБОК УЕФА СТАНЕТ ДРУГИМ
Европейский союз футбольных ассоциаций (УЕФА) принял решение модернизировать Кубок УЕФА. Команды будут получать большие доходы, но при новом формате львиная часть прибылей окажется у более именитых клубов.
На заседании исполнительного комитета УЕФА важным вопросом в повестке дня был Кубок УЕФА. Сегодня стало очевидно, что в том виде, в котором этот турнир существует в настоящее время, он не в состоянии конкурировать с главным клубным европейским форумом - Лигой чемпионов. В то же время нынешний розыгрыш Кубка УЕФА стал наглядным подтверждением того, что потенциал у него значительный. Так, в 1/8 финала розыгрыша-2003/04 оказались такие команды, как "Барселона", "Валенсия", "Ньюкасл", "Интер", "Рома", "Селтик".
Когда создавалась Лига чемпионов, одной из основных стала идея о том, что громкие имена должны приносить большие доходы. Теперь настало время второго по значимости клубного европейского турнира впитать эти идеи. В этих целях начинается перепозиционирование соревнования. Было принято решение об обновлении "визуального изображения" Кубка начиная с сезона-2004/05 сроком на два года.
Также был утвержден регламент на ближайший сезон. Напомним, что предлагалось ввести новый формат, который предполагал проведение группового этапа с участием 40 команд. Метод, апробированный в Лиге чемпионов, не только приведет, как надеется УЕФА, к росту доходов, но и значительно осложнит положение бедных клубов. Если в двухраундовом противостоянии они имели шансы пройти своих более богатых соперников, то при наличии группового этапа количество сюрпризов наверняка сократится.
Финансового аспекта касался и еще один пункт повестки дня. Речь шла об использовании коммерческих прав на Лигу чемпионов в сезонах-2006-2009. В понедельник стали известны финалисты тендера, который проводит УЕФА. В нем приняли участие все крупнейшие спортивные маркетинговые агентства, однако только три из них успели подать всю необходимую информацию в установленные сроки. Это Octagon, SPORTFIVE GmbH и T.E.A.M Marketing AG. Теперь УЕФА предстоит проверить всю полученную документацию и сделать свой выбор. Название компании-победительницы будет объявлено в середине мая нынешнего года.
[an error occurred while processing this directive]