На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 12 (103)
18 марта 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
36,6 С
Спартакиада
Магазин
Либидо
Засада
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

КОСТАНАЙ СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

Она появилась на сцене совсем неожиданно... в сереньком затрапезном платье, с дурацким хвостиком на макушке. Суетливо гремя кастрюльками и смешно лавируя между расставленной мебелью. Эдакая семейная тетка неопределенного возраста, затюканная домашними проблемами и мужем. И только в самом конце спектакля зал, нахохотавшись, увидел ее такой, какая она есть: красивой, элегантной, женственной. Такой, какой и должна быть неповторимая Вера Алентова.

"БРАК - ЭТО ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ"
Они смотрятся на сцене очень гармонично - актриса Вера Алентова и режиссер Владимир Меньшов. Муж и жена в жизни, супруги в пьесе "Пизанская башня". Сюжет прост как сама жизнь: двадцати четыре года вместе, ОН потонул в футболе, рыбалке и встречах с друзьями, ОНА, устав терпеть одиночество, равнодушие и другие проявления характера некогда горячо любимого мужа, решается уйти. Но после трогательных воспоминаний, признаний и драматических сцен оказывается, что - нет, не уйдет. Не сможет уехать в далекую Италию к уже выбранному новому спутнику новой жизни. Не будет Пизы, Рима, спокойно и размеренной жизни. Останется ОН - невнимательный, грубоватый, но такой родной и близкий:
"Это случается в жизни каждого, - говорит о пьесе Владимир Меньшов. - Избежать таких ситуаций нельзя. Просто есть люди, которые построили свои отношения так, что кажется, будто избежали. Брак ведь как живой организм - он переживает свое детство, отрочество, заматерелость какую-то: А заканчивается все благородной старостью, если, конечно, брак до этого доживает:"
В семье самих звезд, как они признались, случается всякое. "Мы очень шумные, эмоциональные, может на друга накричать, поспорить, - улыбается Вера Алентова. - Иной раз по пять раз на дню - все, конец! Люди думают, что мы уже разводимся, а мы даже ничего обидного друг другу не хотели сказать. Недавно дочь говорит: "Иногда прихожу в компанию молодых - такая скука! А вы всегда громкие, интересные". Мы можем до шести утра говорить, спорить: Это просто выражение темперамента".

УСПЕХ ФИЛЬМА - В ЕГО ОЧАРОВАНИИ
Прошел не один десяток лет с тех пор, как на экранах появился фильм "Москва слезам не верит". Вера Алентова до сих пор остается символом этого ставшего народным кино. Меньшов на вопросы о негаснущей популярности фильма спокойно пожимает плечами: "Почему люди до сих пор смотрят этот фильм? Это необъяснимо рационально. Видимо, там есть некий воздух, очарование: В любом фильме режиссер должен быть рассказчиком, учителем и волшебником. Третье - самое важное, трудное и "необучаемое". Этой способностью и поделиться нельзя, поэтому очарование фильма всегда остается тайной. Действительно, этот фильм смотрели как 15 лет назад, так и сейчас смотрят. Рейган перед своей встречей с Горбачевым дважды смотрел "Москва слезам не верит". Для меня это очень показательный момент".
Алентова на слова о том, что картину снимали специально "под жену" режиссера, сдержанно протестует: "Ничего подобного! Я участвовала в пробах наравне  другими актрисами, с Купченко, Гурченко. Они уже тогда были знаменитостями. Я же только начинала. Муж? А кто был муж? Молодой малоизвестный режиссер, это была его вторая картина. Решение дать мне главную роль принимал вовсе не Владимир Меньшов, а руководство "Мосфильма".
Сегодня Вера Алентова, помимо частых гастролей, играет в московском театре Пушкина, который любовно называет "своим". "Какие роли - классические или современные - мне больше нравятся? - задумывается она. - В каждой есть своя прелесть. Вот, например, сейчас я играю в пьесе по произведению Сомерсета Моэма "Недосягаемая" и в постановке Александра Галина "Наваждение". Люди смотрят и говорят: "Недосягаемая" - это, конечно, красиво, но это из жизни английской аристократии. Это не про меня. Когда на сцене наша реальность - зал откликается больше. Может быть, это после того, как меня признали выразительницей всех женских бед, надежд, чаяний. Но с классики я начинала, я ее очень люблю".

ГАСТРОЛИ В ДОМЕ КОЛХОЗНИКА
Как выяснилось, сценическая пара в Костанае не впервые. Много лет назад студенты школы-студии МХАТа Владимир Меньшов и Вера Алентова с десятком сокурсников приехали на целину - демонстрировать искусство. "Тогда существовали целые отряды студентов, их набирали из театральных училищ, - вспоминает Меньшов. - И отправляли по деревням-селам. Мы показывали отрывки из учебных спектаклей, был кусок из "Свадьбы в Малиновке". Устраивали концерт часа на полтора - пели, танцевали. Чаще всего это происходило в каком-нибудь сельском клубе, заполненном детьми, женщинами с малышами на руках. Залы были полные, многие сидели прямо на сцене. Но мы были молоды, влюблены - вся жизнь впереди, ничего не боялись. Да, мы тогда очень много объездили:"
"Кстати, поселили нас в Кустанайском Доме Колхозника, - говорит Алентова. - Я это отлично запомнила. Тогда даже есть было нечего - не только нам, а вообще всем. Сегодня город, конечно, изменился. У нас завтра свободный день перед спектаклем, мы обязательно погуляем, познакомимся с городом поближе:"
Не обошли стороной и зрителей. По словам актеров, встреча им очень понравилась. "Скажу даже, что столько цветов лично мне еще нигде не дарили" - сообщил на прощание Владимир Меньшов.

Диана ОКРЕМОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КОСТАНАЙ СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ
Она появилась на сцене совсем неожиданно... в сереньком затрапезном платье, с дурацким хвостиком на макушке. Суетливо гремя кастрюльками и смешно лавируя между расставленной мебелью.