[an error occurred while processing this directive]
“PLANETA” – ПРОИЗВОДИТЬ ВЫГОДНЕЕ, ЧЕМ ПЕРЕПРОДАВАТЬ.
Телевизоры, газовые и электрогазовые плиты «made in Kazakhstan» в апреле-мае этого года появятся в сети фирменных магазинов «Планета Электроники». Чуть позже, к началу лета, отечественный производитель выставит на продажу кондиционеры той же марки - “PLANETA”. А на этой неделе в костанайскую «Планету Электроники» пришла первая партия первых казахстанских тостеров, миксеров, электрочайников и фенов. Всего к 2006 году планируется выпускать под торговой маркой “PLANETA” 20-25 типов товаров бытовой техники.
Ещё год назад в Алматы был проведён опрос о предпочтениях населения при выборе бытовой техники. Выяснилось, что на первом месте при принятии решения «покупать-не покупать» ставится цена агрегата, качество ценится меньше, а дизайн замыкает тройку лидеров. Поэтому решение бороться с конкурентами, предлагая аналогичный товар по более приемлемой цене, можно назвать хоть и рискованным, но продуманным.
Продуманным – потому что из продажной цены на отечественные товары, без ущерба качеству, вычитаются таможенные и часть транспортных расходов. А поскольку производитель (Алматинский радиотехнический завод “PLANETA”), оптовик (ТОО «ATG») и розничная сеть («Планета Электроники») – это звенья одной цепи, то и затраты на сбыт продукции существенно уменьшаются. В итоге разница в цене между кухонной техникой “PLANETA” и такой же «от Тефаль» составляет 15-20%, а телевизоры дешевле аналогичных моделей “Daewoo” на 5-6%, “LG” - на 14-18%, “Samsung” - на 16-19%. Но надеяться только на дешевизну в «Планете» не намерены. «Цена может измениться, причём в любую сторону, – отмечает директор Костанайского филиала ТОО «Планета Электроники» Игорь Вишняков. – Главное, чтобы продукция не стала убыточной для производства».
И здесь первые отечественные производители бытовой техники вступают в рискованную часть своего проекта. До сих пор попытки стран СНГ собирать, например, телевизоры из импортируемых запчастей особого успеха не имели. «Возможно, - предполагает Игорь Вишняков, - товар, хоть и был доступен по цене, но проигрывал по качеству или по другим параметрам – сервису или гарантийному обслуживанию». «Планета» повторять ошибок предшественников, похоже, не собирается – на все товары выдаётся годичная гарантия, а ремонт произведут специалисты ТОО «Планета Сервис-Центр». Так что проблем с запчастями не будет, как, впрочем, и с обменом бракованной вещи. Но такого исхода в «Планете» просто не допускают – дополнительно к стандартным требованиям на алматинском заводе казахстанская бытовая техника проходит через дополнительное исследование – её испытывают на ударопрочность и работоспособность при повышенных нагрузках.
И ещё один козырь, который «Планета» намерена использовать уже в скором времени. «Нет смысла, - говорит Игорь Вишняков, - клеить свой ярлык на чужую продукцию». И поэтому, продавая пылесосы, магазины составляют банк откликов покупателей по улучшению товара. И эти предложения будут учитывать при разработке новых моделей конструкторы алматинского завода.
Костанайский филиал «Планеты», кстати, стал первым в республике, где были выставлены образцы своей продукции. При открытии фирменного магазина в сентябре прошлого года костанайцы смогли увидеть и товары новой марки. И хотя экспонаты тогда не продавались, интерес они вызвали – подтверждением тому тот факт, что уже в марте, за три первых дня продажи костанайцы купили около десятка тостеров, чайников, фенов и миксеров. И это без всякой рекламы. То ли сработал фактор «запретного плода», то ли, как надеются в Планете, казахстанский производитель внушает доверие.
Тимур Гафуров
[an error occurred while processing this directive]