На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 9 (100)
26 февраля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Настоящее время
Спецназ
36,6 С
Поиск
Зверские дела
Спартакиада
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

КОЛБАСУ УЗНАЮТ НЕ ПО ОБЕРТКЕ

Каждый раз, отправляясь за покупками, многие из нас задумываются о том, как купить настоящую колбасу, где было бы больше мяса и меньше сои. Возьмешь товар, а на этикетке зачастую никаких данных, из чего этот продукт изготовлен. Законно ли? Оказывается, нет.

Постановлением правительства 12 74 от 31 августа 1999 года, с поправками, внесенными в 2000 году, вся продукция должна быть с этикетками на казахском и русском языках. На упаковке в обязательном порядке должны указываться: наименование продукта, наименование изготовителя, страна производства, импортер, экспортер, масса продукта, объем, состав, способ изготовления, пищевая ценность продукта, сорт, массовая доля основного продукта, содержание витаминов, пищевых добавок и подсластителей для консервантов, рекомендации по приготовлению и использованию продукта. Штриховой код, если требуется. Дата изготовления, срок и условия хранения.

Зачастую производители указывают на консервах, что они содержан мясо, но мяса там на самом деле нет, только субпродукты и соевый наполнитель. Таким производителям грозит административное наказание и временное приостановление производства. Однако выявить, например, наличие в той же колбасе соевых добавок, у нас в области просто невозможно. Есть соответствующее оборудование, но нет специалистов. Поэтому на вкус многие эксперты, хоть и видят что производители вводят всех в заблуждение, производя колбасу не из мяса, но доказать это без соответствующих лабораторных анализов не могут.

Другая проблема - это применение в процессе производства генетически модифицированных или трансгенных продуктов. Во всем мире идут споры об их вредном влиянии, но пока никто свою правоту доказать не может. Генетически модифицированные продукты хороши тем, что они дольше хранятся. Тем не менее, закон требует указывать на упаковке их содержание. А уже за потребителем остается право решать, покупать такой продукт или нет. Однако выявить их использование при производстве пищевиками попросту не возможно. В Казахстане нет ни соответствующей  техники, ни специалистов. То, что генетически модифицированные продукты нашими производителями используются весьма активно, специалисты не сомневаются. Взять ту же сою. Эта уникальная бобовая культура, которая способна принимать вкус и цвет того продукта, к которому ее добавляют, в Казахстане почти не выращивается. Она почти вся импортируется из-за рубежа.

Выбирая товар, потребитель должен быть грамотен. Если на этикетке написано, что продукт приготовлен по ТУ (техническим условиям), то надо смотреть, из чего он изготовлен. Техусловия разрабатывает сам производитель, и зачастую этот продукт по качеству хуже того, который произведен в соответствии с требованиями ГОСТа (межгосударственный стандарт единый для стран СНГ) или СТ РК (казахстанский стандарт). В качестве такого продукта можно не сомневаться.

 Но бывают такие случаи, когда продавцы берут товар известной фирмы, выставляют его на витрину. А реализуют товар неизвестного происхождения, выдавая его за известный бренд. Такое часто происходит с крупами и макаронами. Такой продукт, поступающий на сертификацию, на рынок не допускают

Управления госнадзора по мере своих сил пытается с этим бороться. Но чтобы провести проверку, надо иметь конкретную жалобу, зарегистрировать ее в прокуратуре, узнать адрес и РНН реализатора. Поэтому охватить всех невозможно. Положение изменится только тогда, когда будут упорядочены правила торговли.

Руслан ИЛЬЯСОВ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ДЕФИЦИТ ЗОЛОТОГО РУНА
Костанайская фабрика валяной обуви намерена в этом году нарастить объемы производства.

КОЛБАСУ УЗНАЮТ НЕ ПО ОБЕРТКЕ
Каждый раз, отправляясь за покупками, многие из нас задумываются о том, как купить настоящую колбасу

БАНКИ, ФОНДЫ, КОРПОРАЦИИ
Мы продолжаем рассказывать об организациях, оказывающим предпринимателям реальную помощь и поддержку.

УВАЖАЕМЫЕ РАБОТНИКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТОВ И ВУЗОВ
Уважаемые работники научно-исследовательских институтов и вузов, ученые и изобретатели, специалисты крупного и малого бизнеса, индивидуальные изобретатели!