Наша Газета

«Автобус моей мечты»: № 3 - на твердую «четверку»
Дата: 09.10.13

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.

Первыми участниками конкурса стали два автобуса одного маршрута № 3. В пятницу, 4 октября, в 11.16 на остановке «Железнодорожный вокзал» пропускаем первый автобус маршрута и ждем, когда приедет второй. По заявлению чиновников акимата Костаная, интервал совмещенного маршрута - 8 минут. К нам автобус-гармошка пришел через 7 минут. В 11.23 выезжаем в сторону аэропорта.

Не успел автобус повернуть налево, как водитель, увидев через стекло знакомого на пешеходном переходе, повернулся вправо и помахал ему рукой. Секундное отвлечение от руля ничем опасным не закончилось. В остальном водитель вел себя образцово: никому не грубил, не курил, по телефону не разговаривал, музыку слушал очень тихо.

Автобус-гармошка пришел на 1 минуту раньше заявленного интервала

Пол в салоне пестрит пыльными следами пассажиров, сиденья засалены, справа на лобовом стекле - трещина в виде снежинки. Мусора нет. На стойке перед выходом объявление: «С 30 сентября автобусы маршрута № 3 с железнодорожного вокзала будут ездить по маршруту автобуса № 20 со всеми остановками. Пассажиры, будьте внимательны!»

Пассажирам действительно нужно было быть внимательными, потому что названия новых для «тройки» остановок не объявлялись. На улице Карбышева водитель проезжает мимо остановки, которая находится напротив магазина цветов. Стоявший у выхода парень спрашивает: «А почему вы здесь не останавливаетесь?» - «Ой, извините, по запарке забыл», - реагирует водитель и, притормаживая у светофора, выпускает пассажира. Оплошность простительная, потому что «тройка» к этому моменту пятый день шла по новому маршруту.

Возле аэропорта подхожу к водителю с придуманной историей о том, что нужный мне самолет не приземлился и нужно вернуться обратно в центр. «Да вы лучше на другую «тройку» пересядьте, у нас здесь отстойник, я еще минут 20 буду стоять», - посоветовал он. Денег с меня он не взял, хотя я пыталась заплатить.

Захожу в другой автобус этого же маршрута, который отправляется через минуты 3. В салоне также натоптано, так же засалены и грязны кресла, но мусора нет. На стойке - табличка о смене маршрута. Но люди, заходящие на разных остановках, все равно интересуются, идет ли «тройка» как «двадцатка». Новый водитель - в белой рубашке и галстуке, не курит, по телефону не разговаривает, музыку слушает чуть громче, но звучит она не на весь салон. Остановки не объявляются, но только до железнодорожного вокзала. Как только «тройка» начинает идти по своему обычному маршруту, сразу раздается: «Следующая - «Радуга». Двери закрываются и открываются без опасности для пассажиров. Так что в целом работу водителей маршрута № 3 можно оценить на твердую «четверку» и даже с плюсом.

Оценки:
Комфорт: 4 из 5 (Хорошо)
Безопасность: 4 из 5 (Хорошо)
Культура обслуживания: 4 из 5 (Хорошо)
Пунктуальность: 5 из 5 (Отлично)

 


Автосалон


Эта статья взята с сайта:
https://www.ng.kz

URL этой статьи:
https://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=375&storyid=20047