Наша Газета

Итальянский «Титаник»
Дата: 18.01.12

В ночь на 14 января около итальянского острова Джильо потерпел крушение круизный лайнер «Коста Конкордиа». В момент крушения на борту находились 4234 человека, в том числе 1230 членов судовой команды.

Лайнер «Коста Конкордиа» получил 70-метровую пробоину

В ночь на 14 января около итальянского острова Джильо потерпел крушение круизный лайнер «Коста Конкордиа». В момент крушения на борту находились 4234 человека, в том числе 1230 членов судовой команды. Спасшиеся обращают внимание на бездействие команды судна, в то время как члены экипажа настаивают на том, что сделали все возможное, чтобы минимизировать потери.

Пассажиры

По данным итальянской Corriere della Sera, корабль подошел слишком близко к острову Джильо из-за того, что капитан Франческо Скеттино хотел показать остров старшему стюарду - единственному члену команды, который был родом с Джильо.

Пассажиры сравнивают произошедшее с историей «Титаника» и называют момент бедствия «адовым» и «страшным сном». Как рассказывают все без исключения очевидцы, в течение часа судно постепенно кренилось на бок. Когда наконец-то команда объявила о начале эвакуации и пассажиры надели спасательные жилеты, половину шлюпок, которые были на левом борту судна, погрузившегося в воду, использовать было невозможно. Кроме того, из-за промедления капитана пассажиры не смогли спасти никаких личных вещей. У шлюпок началась давка, никто ни о чем не информировал и не помогал пассажирам.

- Мучительнее всего было видеть шлюпки, которые спасали членов команды, а не пассажиров, среди которых было много детей, - критикует действия экипажа 38-летняя беременная француженка Исабель МУЖИН. - Я пыталась сказать членам команды, что я беременна, но никто не обратил на это внимания.

Большая часть персонала, отмечают пассажиры, не говорили ни по-английски, ни по-итальянски.

Команда

Члены команды, конечно, свою вину отрицают. «Мы следовали инструкциям по действию в критической ситуации, как обычно. Я сам в случае эвакуации должен помогать отправлять пассажиров на шлюпках, и мы вместе с коллегами трижды съездили на остров Джильо и обратно, спасая каждый раз по 150-170 пассажиров «Конкордии», - рассказывает доминиканский кок.

Активней всех защищает родную компанию работавшая на «Конкордиа» Катя КЕВВАНЬЯН.

- Мы эвакуировали в темноте, когда лайнер лег на один борт, 4000 человек менее чем за два часа! Некомпетентные люди не способны сделать это. Неправда, что капитан сошел первым, я была в последней шлюпке, а он все еще оставался на борту, в то время как корабль тонул, - цитирует итальянская пресса заявление девушки, размещенное на Facebook. 

О компетентности своих служащих заявляет и компания Costa Crociere. У всех членов экипажа, согласно официальному заявлению, был необходимый сертификат Basic Safety Training. «Неправда, что мои коллеги ныряли в воду, чтобы спастись самим, на самом деле они, видя, что многие пассажиры, охваченные паникой, пытались добраться до Джильо вплавь, последовали за ними, чтобы спасти их», - рассказывают сотрудники компании.

Впрочем, есть один человек, чью роль в спасении пассажиров никто не отрицает: 57-летний судовой казначей Манрико Джампедрони. Он помогал людям садиться в шлюпки, а около полуночи спустился на нижние уровни, чтобы проверить, не осталось ли там кого, но поскользнулся, упал и сломал ногу. 36 часов Джампедрони провел на тонущем судне, пока его не спасли, и пресса окрестила его «героем» и «ангелом-хранителем».

Пресс-секретарь управления начальника порта Ливорно Энрико Дель САНТОС  подытоживает:

- Действительно, пассажиры жаловались на то, что помощь им оказывали очень медленно, а члены команды вели себя неадекватно. Необходимо будет теперь понять, правда ли это, или такое впечатление было вызвано страхом. Надо также иметь в виду, говоря о скорости оказания помощи, огромное количество людей на борту.

Взгляд снаружи

Издание Il Giornale напоминает о том, что проходить как можно ближе к берегу острова Джильо было давней традицией лайнера, о которой говорили в том числе и представители местной власти.

«После невиданного зрелища вчера вечером, когда суперлайнер прошел мимо порта Джильо, я не мог не послать Вам письмо благодарности от лица всего нашего общества, в том числе от желанных гостей-туристов, которые стали свидетелями этого важного события», - поблагодарил мэр Джильо Серджо Ортелли компанию Costa Crociere после того, как «Коста Конкордиа» в августе 2011 года прошла мимо берега острова. Более того, Ортелли назвал это событие «неотъемлемой традицией».

Именно о пагубной традиции больших судов подходить слишком близко к островам говорят простые итальянцы, не бывшие на лайнере, в блоге Italians, который ведет на Corriere della Sera публицист Беппе Северньини. Читательница рассказала историю о том, как ее попытались оштрафовать за то, что она на надувной лодке проплыла между двумя островами, в то время как надо было обогнуть их. «Столько шума из-за одной лодочки?! А потом они позволяют подойти близко к берегу такому большому монстру!». На это, а не на халатность и бездействие капитана обращают внимание простые итальянцы в первую очередь, ясно же, что лучше предотвратить крушение, чем демонстрировать свои навыки по организации спасательной операции. Особенно если вдруг таких навыков нет.

Фото Reuters


Страна и мир


Эта статья взята с сайта:
https://www.ng.kz

URL этой статьи:
https://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=277&storyid=17439