Наша Газета

Учебники туповаты и опыта нет
Дата: 22.06.11

Наш министр образования Бакытжан ЖУМАГУЛОВ на недавней встрече с парламентариями хоть и произнес слова, вынесенные в заголовок, настрой им придал больше оптимистический, чем критический: «Но это потому, что новое поколение учебников мы запустили после получения независимости...» Ну разве за 20 лет создашь такие учебники, которые понятны детям и учителю!Наш министр образования Бакытжан ЖУМАГУЛОВ на недавней встрече с парламентариями хоть и произнес слова, вынесенные в заголовок, настрой им придал больше оптимистический, чем критический: «Но это потому, что новое поколение учебников мы запустили после получения независимости...» Ну разве за 20 лет создашь такие учебники, которые понятны детям и учителю! Вот обождите еще немного, и все наладим. Уже есть у нас трехуровневая экспертиза создания учебников, но ведь их авторы тоже люди-человеки, ошибаются... Но, как считает министр образования: «Мы должны активнее работать с издательствами и полную ответственность возлагать прежде всего на издательства, которые должны отвечать всем требованиям...»

Во как! Неопытный и малограмотный автор сочинит «туповатый» учебник, а печатающий книжку издатель все в ней должен исправить, ибо он (печатник) обязан знать все школьные науки глубже и основательнее ученых мужей, еще не набравших опыта. Именно отвечать при наборе и верстке книжек не только за свои ошибки (они случаются), а за невежество авторов? Да у нас и газеты не во всем согласны с авторами статей, но печатают их. А тут речь о тех, кто в первую голову обязан писать учебники настоящие, а не выдумывать суверенные алгебры, физики, химии.

Как писал Лев Толстой, «потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания». Так, может, не нужно портить тот воздух учения, который был до нашего суверенитета? Вот мне лично пришлось сдавать экзамены экстерном на аттестат зрелости, потом изучать очно и заочно высшую математику, сопромат и другие точные науки, потом еще те, что требует журналистика. Но по отличным учебникам и при усердии преодолимы любые науки, даже если нет возможности слушать преподавателей и профессоров.

Раньше у нас и специалистов в вузах и техникумах готовили основательнее. Архитектор из Астаны Лидия КОВАЛЕНКО вспоминает: «Когда я училась, нам приходилось по нескольку раз сдавать проекты и дорабатывать их, чтобы нам поставили зачеты. А сейчас что творится? Можно без проблем купить диплом архитектора». Мне уже приходилось писать о том, как у нас продается невежество в розницу и оптом, что усердно рекламируется объявлениями на дверях. Зачем корпеть над рефератами да и дипломными работами, когда это можно запросто купить? И зачем это мой внучатый племянник в Иванове за полночь засиживается, как и мы прежде, за сопроматом, высшей математикой и другими сложными предметами? Хотя его отец, инженер АЭС, человек небедный, оплатил бы и такую «учебу» сына.

Недавно президент РК Нурсултан Назарбаев дал втык градоначальникам Астаны за то, что превратили столицу в «архитектурный зоопарк», за то, что наши спецы не умеют (или не хотят) забугорные проекты «привязать» к нашей суровой действительности. Видимо, тоже «учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». А может, уже и не по новым учебникам, а то и без них дипломы за тенге приобрели.

Какая уж тут инновация во всем? Тут и по-старому-то уже не получается.


Мнения


Эта статья взята с сайта:
https://www.ng.kz

URL этой статьи:
https://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=246&storyid=15562