Наша Газета

Гранатометы прилетели
Дата: 16.12.09

Структуры российского предпринимателя Виктора Бута, которого подозревают в крупномасштабной торговле оружием, использовали задержанный в Таиланде «Ил-76» с 35 тоннами боеприпасов, гранат и ракет «земля-воздух» на борту, утверждает The Times. Напомним, что экипаж самолета, в том числе летчик из Костаная Виталий Шумков, сейчас находятся в тюрьме Бангкока. По тайским законам им грозит наказание вплоть до пожизненного заключения.Казахстанские летчики могут остаться в Таиланде пожизненно

Структуры российского предпринимателя Виктора Бута, которого подозревают в крупномасштабной торговле оружием, использовали задержанный в Таиланде «Ил-76» с 35 тоннами боеприпасов, гранат и ракет «земля-воздух» на борту, утверждает The Times. Напомним, что экипаж самолета, в том числе летчик из Костаная Виталий Шумков, сейчас находятся в тюрьме Бангкока. По тайским законам им грозит наказание вплоть до пожизненного заключения.

 

Последним установленным владельцем самолета, по данным Стокгольмского института исследования проблем мира, был однако не сам Виктор Бут, а сербский торговец оружием Томислав Дамньянович. По словам представителя института Хью ГРИФФИТСА, «Ил-76» неоднократно менял владельцев и в разное время был связан с фирмами, которых ООН идентифицировала как поставщиков оружия в Либерию, Сьерра-Леоне, Сомали, Судан, Чад и Демократическую Республику Конго.

14 декабря в Бангкоке прошли предварительные судебные слушания по факту задержания «Ил-76». Оружие направлено на экспертизу, а пятеро членов экипажа (из которых четверо - граждане Казахстана) посажены в тюрьму Бангкока на 12 суток. Всем пятерым предъявили обвинение в незаконном хранении оружия, сообщении ложной информации о характере груза и попытке нелегального транзита оружия через территорию Таиланда. Сами летчики обвинения в свой адрес отрицают. Они настаивают на том, что ничего не знали о наличии на борту самолета оружия и были уверены, что везут буровое оборудование.
- Экипаж был казахстанский - это Александр Зрыбнев, Виктор Абдуллаев, Виталий Шумков и командир корабля Ильяс Исаков. Все они граждане Казахстана, которых наняла грузинская сторона, - сообщил председатель комитета по гражданской авиации министерства транспорта Радильбек АДИМОЛДА. - Самолет ранее состоял в реестре Казахстана и продан нашей частной авиакомпанией «Бейбарс» грузинской авиакомпании Air West Georgia Ltd и выведен из реестра 7 октября 2009 года.
Пятый член экипажа - гражданин Беларуси Михаил Петухов, причем таиландские СМИ пишут, что именно он является командиром экипажа. По словам Адимолды, пилоты числятся в штате казахстанской авиакомпании East wing, но в настоящее время находятся в отпуске без содержания. «Каким образом они были наняты на работу грузинской авиакомпанией, пока выясняется», - сказал он.

Адимолда отметил, что «во всем мире летный состав принимается по найму любой авиакомпанией, пилотские свидетельства действуют по всему миру и у наших летчиков летные свидетельства имеют международный характер».
- Пилоты - народ кочевой, они работают там, где платят, - сказал он.

Как сообщил журналистам Адимолда, «зачастую экипаж не знает, что находится на борту, поскольку все грузится в ящиках, вскрывать которые они не имеют права».
- За все должны отвечать грузоотправители и грузополучатели, - сказал он.
Пресс-секретарь МИД Казахстана Ильяс ОМАРОВ сообщил, что экипаж был нанят грузинской компанией Air West Georgia Ltd для обслуживания самолета. «Это соответствует международным нормам», - добавил он.
Второй пилот команды Виктор АБДУЛЛАЕВ рассказал газете «Нью-Йорк Таймс», что самолет вылетел из Украины, забрал груз в Северной Корее и направлялся обратно в Украину через Таиланд, Шри-Ланку и Объединенные Арабские Эмираты. Кому предназначался груз, Абдуллаев не сообщил.
Как передает агентство «Франс Пресс», премьер Таиланда подтвердил, что страна происхождения оружия - Северная Корея. По данным полиции, члены экипажа на следствии утверждали, что их наняли только на участок полета от Пхеньяна до Шри-Ланки, где должна была состояться плановая техническая посадка для дозаправки. Но дозаправку пришлось делать в Бангкоке.


Страна и мир


Эта статья взята с сайта:
https://www.ng.kz

URL этой статьи:
https://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=167&storyid=10485