Война за ржавые трубы и протекающие крыши

Артём МАРУСИЧ

Костанайцы с Ворошилова, 9 наблюдают, как два предприятия ожесточенно сражаются за их деньги. Но сами предпочитают не вмешиваться.

Обычная панельная пятиэтажка в районе КЖБИ, последний жилой дом на краю города, треть века спокойно ржавела и разваливалась. В критическом состоянии - подвал, рвутся трубы - наследие Советского Союза. Крыша уже не мешает дождю заходить в квартиры. До тех пор, пока люди не решили изменить сложившуюся ситуацию, казалось, дом никому не нужен.

 

Объявления от двух ПКСК одновременно или попеременно регулярно появлялись на подъездах многострадального дома

После объявления о том, что дом по Ворошилова, 9 вышел из состава ПКСК «Юность» и перешел на сервисное обслуживание в ТОО «КСК-Партнер», начались чудеса и полноценная информационная война между двумя организациями. Обе заявляют, что именно они на данный момент обслуживают дом и именно им жители должны отдавать свои деньги. «НГ» попыталась разобраться в сложившейся ситуации.

По сообщениям жильцов, в квартирах стоит запах от умерших голубей и от того, что они успели произвести. На чердаке - 30-сантиметровый слой экскрементов. Квартиры заливает дождевой водой. Козырьки над подъездами рассыпаются, забор вокруг дома разломали и его никто не восстанавливает. В подвале все полностью сгнило и течет. Канализационные трубы рвутся от случайного касания.

Андрей БЕЗУКЛАДНИКОВ, жилец квартиры № 40, подробно рассказал «НГ» о происходящих чудесах:

Андрей Безукладников, жилец квартиры № 40, рассказывает о проблемах подъезда

- У председателя на все вопросы один ответ: нет денег. Ну хорошо, предположим. Почему жильцы узнают о нехватке средств только сейчас? И не поверите, тот же ответ: нет денег. Понимаете, их офис находится в 10 метрах от нашего дома, и по заявлению председателя у него недостаточно ресурсов для того, чтобы проинформировать население о столь серьезных проблемах. Все информирование о собраниях - это 1 бумажка на подъезде, которая, если повезет, провисит сутки. По его словам, довести информацию до жильцов просто невозможно, он даже не представляет, как это можно организовать.

О проблемах жители говорят очень эмоционально, все разговоры идут на повышенных тонах и с обилием ненормативной лексики. Доходит дело и до угроз «втащить» собеседнику.

- Все изменилось, как только наш дом вышел из ПКСК «Юность», - продолжает Андрей Безукладников. - В тот же день на каждом этаже появились объявления о том, что по квартирам ходят мошенники, предлагающие заключать договоры с ТОО «КСК-Партнер». В каждую дверь засунули бумажку. Всего за неделю «Юность» обошла большую часть квартир и перезаключила договоры. 4 раза за неделю приходили, чтобы застать владельца квартиры, пока не получали отказ, и только после этого успокаивались. Как видите, наш председатель действительно может чудесным образом совершить невозможное. Но только ради денег, обслуживание дома их вообще не интересует. Информацию о проблемах и путях ее решения при поквартирном обходе они не сообщали.

Михаил ШУБИН, жилец квартиры № 55, выступает за ТОО «КСК-Партнер», потому что ПКСК «Юность», по его словам, ничего не делает и делать не обещает, а также потому, что требует дополнительные деньги за ремонт подвала и кровли. Ольга ЗУБОВА из 56-й квартиры не видит смысла уходить из ПКСК «Юность», так как их «база» и офис находятся в нескольких метрах от дома. У части жильцов единого мнения нет, но идет активное обсуждение преимуществ той или иной организации. А также «организаторских способностей» их руководителей.

Председатель ПКСК «Юность» Виктор СИБИЛЬ рассказал журналистам «НГ» о юридическом, техническом и финансовом состоянии проблемного дома.

Председатель ПКСК «ЮНОСТЬ» Виктор СИБИЛЬ

- Дом также остается на балансе ПКСК «Юность», с людьми были перезаключены договоры. ТОО «КСК-Партнер» не подало в суд, не опровергло протокол от 27.02.2018 г. У нас тариф 40 тенге за квадратный метр. 17 000 -30 000 уходит за свет, 20 000 - дворнику. Плюс «аварийка», слесаря и так далее. 100 000 с лишним уходит. Платят только 70% жильцов, там даже на обслуживание не хватает. Проблему с подвалом мы уже начали решать, потому как уже закупили трубы, нужно будет собрать с каждой квартиры порядка 4 000 тенге.

Иначе проблему видит Кумар САЛКЕНОВ - директор ТОО «КСК-Партнер».

Кумар Салкенов - директор ТОО «КСК-Партнер»

- Согласно протоколу от 24.02.18, дом перешел на сервисное обслуживание ТОО «КСК-Партнер». Об этом я уведомил заказным письмом ПКСК «Юность». Потом «Юность» присылает свой протокол от 27 февраля, якобы жители остались. Если они не согласны с протоколом, считают, что подписи могут быть поддельными, то, согласно законодательству, должны опротестовать протокол в суде. Они этого не делают.

- У нас жильцы платят 35 тенге за метр. С такого дома (75 квартир) собирается чуть более 100 000 тенге. Дворнику - 15 000- 20 000 тенге, 20 000 тенге - за свет. Остается более 60 000, которых хватит на все необходимые работы в подвале, ничего дополнительно мы собирать не будем. Я осмотрел подвал - там реально критическая ситуация. Не понимаю, почему они довели дом до такого состояния, буквально все трубы нужно менять. За лето отремонтируем. С крышей есть проблемы, тоже будем заниматься.

Ситуация сложилась спорная. Часть жильцов заключила договор с одной организацией, а часть - с другой. Кому платить в этой ситуации, непонятно. На подъездах появляются противоречивые объявления с печатями обеих организаций.

В четверг, 29 марта, мы обратились в акимат. Вот как прокомментировал ситуацию руководитель ГУ «Отдел жилищной инспекции акимата города Костаная» Урастай РОМАЗАНОВ:

- Пока ничего не известно. Протоколов у нас на руках нет. В таком спорном случае, какая организация по закону обслуживает дом, решает суд. Также суд должен сразу же после решения автоматически обязать проигравшую сторону вернуть принятую оплату за спорный период. Это нормальная практика, подобные решения уже были.

Когда-то это был забор, надежно огораживающий двор по Ворошилова, 9

Уже на следующий день, 30 марта, ситуация изменилась. ПКСК «Юность» написал обращение в жилищную инспекцию с просьбой проверить законность ситуации. На днях специалисты жилищной инспекции намерены встретиться с представителями двух организаций. Выборочно встретятся с собственниками квартир.

Люди тем временем заняли выжидательную позицию. Все, с кем нам удалось поговорить, предпочли до момента окончательного разрешения вопроса не платить вовсе. Что же касается технического состояния дома и бездействия обслуживающей организации, Урастай Ромазанов рекомендует жильцам обращаться в отдел жилищной инспекции акимата города Костаная, который находится в акимате Костаная, по ул. Пушкина, 98 (каб. 306). Телефон 39-11-62.