Вам нужен хороший промоушен

Ольга ЛИХОГРАЙ

Первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин обещал помочь костанайским автопроизводителям с рынком сбыта

В понедельник, 7 ноября, Костанай посетил первый заместитель премьер-министра РК Аскар МАМИН. В рамках рабочего визита он побывал на нескольких объектах области. Дольше всего пробыл на производственных площадках ТОО «СарыаркаАвтоПром». Первому вице-премьеру показали всю линейку легковых автомобилей, автобусы и специальную технику местного производства. Местные машиностроители объяснили, что пытаются найти рынок сбыта для всех видов техники - в частности, в Астане.

Осталось бумаги подписать

Первым делом Аскару Мамину показали новую модель автомобиля Ravon, который уже назвали хорошо обновленной и сильно усовершенствованной «Нексией». В Костанае его планируют собирать совместно с узбекскими партнерами. Представители из Узбекистана были на костанайском заводе месяц назад. Завод посещал заместитель премьер-министра Республики Узбекистан Улугбек Розукулов, он осмотрел производство легковых автомобилей, сельскохозяйственной, легкой и тяжелой коммерческой техники - АО «АгромашХолдинг» и ТОО «СарыаркаАвтоПром». После экскурсии по заводу Улугбек Розукулов встретился с акимом Костанайской области Архимедом МУХАМБЕТОВЫМ и обсудил практические вопросы организации совместного производства легковых автомобилей и коммерческой техники. На встречу были приглашены представители местных СМИ, но в итоге обсуждение прошло за закрытыми дверями. На отсутствии прессы настояла узбекская сторона.

Точную дату начала производства автомобилей марки Ravon в Костанае назвать пока не могут

Через месяц стало ясно, что договоренности касались совместного производства автомобиля марки Ravon. Мамину его презентовали как «самый дешевый автомобиль казахстанского производства». Собирать его планируют пока крупноузловым способом.

- Это будет самый дешевый автомобиль в Казахстане, - заявил председатель совета директоров ГК AllurGroup Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, показывая премьеру Ravon. - Его стоимость - 2,6 млн тенге, дешевле в Казахстане просто нет.

Аскар Мамин поинтересовался ценой на автомобиль российско-казахстанского производства марки «Лада». Ему объяснили, что эти машины несколько дороже.

По данным «НГ», автомобили «Лада Гранта» и «Лада Калина» казахстанской сборки в Костанае можно купить чуть дешевле или за ту же цену, что и Ravon. В КФ «Бипэк Авто» «НГ» сообщили: «Гранта» и  Ravon - автомобили одного класса. «Гранты» в зависимости от комплектации стоят от 2 560 000 тенге до 2 660 000 тенге, «Калины» - от 2 660 000 до 2 900 000 тенге.

Аскар Мамин посидел за рулем автомобиля Ravon, который обещают сделать самым дешевым в РК

Впрочем, как отметил Андрей Лаврентьев, при сборке Ravon костанайские машиностроители планируют делать упор не только на цену, но и на локализацию. Он отметил, что Ravon начнут собирать на ТОО «СарыаркаАвтоПром» крупноузловым способом: машкомплекты будут приходить из Узбекистана, казахстанское содержание составит до 30%. В перспективе сборку переведут на мелкоузловой метод, увеличивая локализацию до 50% и выше.

- Этот автомобиль прошел испытания и получил сертификат, отвечающий стандартам Евро-5, - уточнил Лаврентьев.

Аскар Мамин посидел за рулем самого дешевого автомобиля. На электромобиль JAC он лишь взглянул. Напомним, что премьер-министр РК Карим Масимов и президент РК Нурсултан Назарбаев во время визитов на костанайский завод проехались как раз на электромобилях.

Точная дата выпуска первого автомобиля Ravon пока не обозначена. Как уточняют на заводе, осталось подписать несколько документов о совместном казахстанско-узбекском производстве.

 

Найти покупателей

Мамину также показали самосвалы, мусоровозы и пассажирский автобус Ankai на 23 пассажирских места костанайской сборки. Представители ГК AllurGroup не раз повторили, что готовы «хоть сейчас» поставлять автобусы и специальную технику в столицу.

Автобусы костанайской сборки за 26 млн тенге пока не заинтересовали местных перевозчиков

- Автобусы нужно проверить под Астану, - добавил Лаврентьев. - Но для южных регионов они точно подойдут.

«Точно подойдут» по климатическим условиям - это одно, а по цене и качеству - совсем другое. Костанайские перевозчики отмечают, что Акаi местного производства их пока не заинтересовали.

- Во-первых, в них всего 23 посадочных места, - отмечает владелец маршрутов №№ 3, 25 Александр БРУНЕР. - Во-вторых, очень высокий подъем через заднюю дверь, это довольно опасно. Как они поведут себя в наших условиях, тоже непонятно. В «Мерседесах» и «Сетре» - 43-44 посадочных места, что очень удобно для людей. Автобусы давно обкатаны в наших условиях. Ну и цена местных автобусов в 26 млн тенге при стоимости проезда в 60 тенге для нас просто нереальная.

Автобусы костанайской сборки за 26 млн тенге пока не заинтересовали местных перевозчиков

Директор ТОО «Жарык Жол-1» Виктор МУЩИНСКИЙ в начале осени сообщал «НГ», что приобретает 10-15-летние «Мерседесы» за $50 000-$60 000. И они выигрывают по качеству даже у новых автобусов белорусского или российского производства стоимостью $125 000-145 000.

В ТОО «СарыаркаАвтоПром» рассчитывают, что автобусами заинтересуются не только костанайские перевозчики, но и их коллеги из других областей Казахстана. В частности, в столице и крупных городах. Там и пассажиропоток больше, и тариф на проезд дороже, и дотации из бюджета дают хорошие.

Аскар Мамин на это сообщил, что поможет собрать заместителей акимов разных областей, чтобы продемонстрировать им возможности костанайского автопрома.

- Мы сейчас как раз изучаем, сколько средств уходит из бюджета разных городов для обновления городских автобусов, - пояснил один из основных акционеров AllurGroup Юрий ЦХАЙ. - Наш автобус стоит в пределах 26 млн тенге. А специальная техника подойдет для коммунальных предприятий.

- Вам нужно сделать хороший промоушен, - резюмировал Аскар Мамин. - Если нужно, можно собрать заместителей акимов всех областей, показать им все линейки вашей техники, цеха по сборке и окраске. Думаю, что мусоровозы приедут и сразу заберут с конвейера, вы должны быть к этому готовы.

На предприятии ответили, что уже готовы к поставкам своей техники. Дело - за покупателями, которых ищут по всей стране.

 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА