Почем Chance для народа?

Помимо Chance седана, производители обещают хэтчбек и пикап

Ольга ЛИХОГРАЙ

В Украине автомобиль  для чиновников не может стоить больше $8000

16 марта прошла презентация первого автомобиля марки Chance, собранного на костанайском заводе. Народный автомобиль, как называют его производители, был выставлен в зале завода АО «Агромашхолдинг». И вовсе не предназначался для чиновников. Его позиционировали как народный. Цена седана самой простой комплектации, который начали собирать в Костанае, - около $9000.

Первый собранный белый седан протестировал аким Костанайской области Нуралы САДУАКАСОВ. Он проехал на нем несколько метров, посигналил и тут же, выйдя из машины,  поделился впечатлениями.

- В нем, оказывается, механическая коробка передач, - засмеялся Садуакасов, выходя из машины. - Но видите, я еще не разучился ездить на таких машинах. Автомобиль хороший. Правильно сказали, что от «Запорожца» в нем осталось одно название.

Представленный Chance имеет двигатель от «Дэу-Ланос» объемом 1,5 л.

- Это автомобиль стоимостью $8990, - объяснил директор производственного департамента АО «Агромашхолдинг» Сергей ИВАНОВ. - Есть Chance другой комплектации - с двигателем объемом 1,4 л от «Шевроле» и 4-ступенчатой коробкой передач, с кондиционером. Он будет стоить около $13 500.

Как сообщили «НГ» в костанайских автосалонах, новая «Дэу-Нексия» практически той же комплектации, что и Chance, но с двигателем на 1,5 л от «Опеля», стоит около $8000. Производители уточнили, что планируют в этом году собрать 3000 автомобилей Chance, а не 2000, как заявляли ранее. При этом увеличить казахстанскую составляющую до 30%.

- В этом году на заводе будет установлена линия по сварке и линия по покраске машин, - отметил председатель совета директоров АО «Агромашхолдинг» Дин КИМ. - Планируем создавать некоторые комплектующие - крупные бамперы и пластиковые детали.

Украинские партнеры рассказали, что в прошлом году продали в Казахстан 1000 таких автомобилей, собранных на Запорожском автомобильном заводе. При этом стоили они «чуть дороже», как уклончиво отметил председатель правления ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» Николай ЕВДОКИМЕНКО. Насколько  дороже и какая выгода сейчас украинцам продавать Chance в разобранном виде да еще дешевле? На эти вопросы четкого ответа журналисты как ни пытались, так и не получили.

- Мы благодарны вашему правительству, что такой совместный проект появился, - все время повторял Евдокименко. - Чем больше автомобилей мы продадим в Казахстан, тем нам лучше.

На вопрос о том, пересядут ли казахстанские чиновники на автомобили Chance, заместитель председателя Комитета по инвестициям министерства индустрии и новых технологий Сергей КАРПЛЮК тоже ответил весьма туманно.

- Уже есть постановление премьер-министра о запрете на покупку импортных машин для служебного пользования. Естественно, что те автомобили, на которых сейчас ездят госслужащие, продавать не будут. Когда они выработают срок эксплуатации, будут покупать машины местного производства.

Евдокименко в свою очередь отметил, что в Украине не существует запрета на импортные автомашины для чиновников, но есть ограничение по стоимости.

- Для большинства бюджетных организаций цена на служебный автомобиль не должна превышать 60 000 гривен, - сообщил Евдокименко. - Это около $8000. Конечно, это ограничение не касается президента и кабинета министров.

Если взять за основу украинский опыт, то Chance в самый раз становится не народным, а чиновничьим автомобилем. Нашим госслужащим рекомендуют пока SsangYong Chairman стоимостью от $60 000 до $74 000. Для сравнения, любимые чиновниками «Ленд-Крузеры» стоят около $100 000.

Новый SsangYong Chairman на презентации в Агромаш-Холдинге.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА