Двойку ставить? Нельзя!

Пару лет назад в маршрутном автобусе стал невольным свидетелем спора между учителем средней школы и родителем ученика о справедливости выставленной оценки. Тогда я машинально принял сторону родителя. Честно говоря, слишком уж абсурдными показались мне доводы учителя и, поминая свой личный хулиганский опыт учебы, решил, что он просто оправдывается.

Так уж случилось, что спустя некоторое время, получив очередное высшее образование, я стал преподавать информатику в обычной городской школе. И сейчас винить своих учеников в узости кругозора и отсутствии элементарных знаний язык не поворачивается. Думаете, во всем опять виноваты учителя? Отчасти - да! Но отсутствие грамотно составленных учебников и дефицит квалифицированных педагогических кадров - только верхушка огромного айсберга. Вы когда-нибудь видели «Азбуку», составленную на языке высшей математики? А «Алгебру» или «Геометрию» в стиле журнала «Мурзилка»? Если видели, то вы имеете представление о том, чем сегодня потчует министерство образования учителей-информатиков. Исходя из этих шедевров научной мысли составляются поурочные и календарно-тематические планы, отступлении от которых - табу! Жаль денег, потраченных на печать подобного хлама, потому как учебники большую часть времени лежат невостребованными. Зато преподаватели вузов профильного направления беспрестанно жалуются на низкий уровень подготовки абитуриентов. Так с чего ему быть высоким?

По телевидению часто президент говорит о важности развития новых технологий в Казахстане. А в это же время в большинстве школ урок информатики вовсе вынесен за рамки расписания. Занятия проводятся в послеобеденное время один раз в неделю. Сам предмет, как среди учеников, так и самих учителей, считается второстепенным. Мне лично огромных трудов стоило переубедить и тех, и других в важности овладения новыми технологиями.

Зато широко практикуется выставление липовых оценок! Бывает, что ученик посещает два занятия из десяти, получая при этом за подготовку домашнего задания и выполнение дополнительных занятий неудовлетворительные оценки. Ни уговоры, ни разговоры с родителями должного результата не приносят. Но в конце четверти нерадивому ученику строго запрещено ставить двойку за четверть. Когда я поставил по незнанию сего неписаного закона, с меня потребовали написать целую кипу объяснительных по каждому факту и мягко посоветовали больше не портить показатели школы. 

Вот так и получается, что у нас некоторые индивиды  имеют высшее образование и уровень интеллекта третьеклассника одновременно. Наверное, такие же ученые и пишут сегодня учебники для школы!

Вячеслав ТРЕТЬЯКОВ, Костанай