Можем себе позволить и Сейшелы

Режим свободного склада облегчает бремя импортных пошлин для предприятий

Ольга ЛИХОГРАЙ

Для кого ввоз комплектующих не дорожает

Проект по сборке автомобилей в Костанае реализуется в середине лета этого года. К этому времени АО «Агромашхолдинг Казахстан» (дизельный завод) планирует выпустить первую легковушку, собранную у нас из корейских комплектующих. Вопрос - не удорожится ли авто еще на подступах к сборке.

В АО «Агромашхолдинг Казахстан» утверждают, что нет. Стоимость комплектующих из Южной Кореи для предприятия не меняется даже с введением единого таможенного тарифа, пошлины в рамках которого с 1 января 2010 года в среднем поднялись на 1,5-2%.

- На нашем заводе действует таможенный режим свободного склада, - сообщил «НГ» начальник отдела маркетинга АО «Агромашхолдинг Казахстан» Сергей СУВОРОВ. - Это режим, при котором иностранные и казахстанские товары размещаются и используются в соответствующих помещениях, признанных в качестве свободного склада, без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования. Так что в связи с введением единого таможенного пространства для завода никаких изменений не произойдет. Как не платили пошлин, так и не платим их, ввозя комплектующие.

- Таможенный склад предназначен для производства и ввоза товаров из любых стран без пошлин и налогов, - пояснил начальник управления организации таможенного контроля департамента таможенного контроля Костанайской области Анатолий ЛИ.

Режим свободного склада учреждается решением Комитета таможенного контроля министерства финансов. Право работать в таком режиме можно получить при условии соответствия ряду квалификационных требований.

- Их - целый перечень, - отметил Ли. - Главное - здание товаропроизводителей должно находиться в их собственности либо в аренде на срок не менее трех лет с момента подачи заявления на выдачу решения. Территория свободного склада должна быть обозначена, оборудована. Если мы, к примеру, поедем проверять «Агромашхолдинг» и не увидим соответствующего оборудования для сборки автомобилей, то это чревато последствиями.

Сегодня на территории Костанайской области шесть предприятий имеют право работать в таможенном режиме свободного склада. Самый яркий пример - АО «Баян-Сулу». Наши кондитеры, например, могут себе позволить завозить какао-бобы с Сейшельских островов. И введение в действие единого таможенного тарифа на цену этого импорта не влияет.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА