Цифровизация ЦОНу не товарищ

Мне необходимо было по доверенности получить справку, она требовалась только в бумажном виде. Первую попытку записаться в рудненский ЦОН предпринял 2 августа через телеграм-бот egov/kz. Попытка успехом не увенчалась, потому что все предложенные на тот момент дни уже были заняты. Такая же проблема была с 3 по 5 августа. Я пробовал записаться по несколько раз на дню, но все время не было свободных дат.

Утром 5 августа в 6 утра я сумел записаться на 14 августа. То есть записаться на ближайшие дни вообще нереально. Дальше было еще интереснее. 8 августа мне от бота пришло сообщение, что, согласно постановлению областного санврача, ЦОН в субботу не работает. Попытался записаться заново. Однако бот о постановлении ничего не знал и моя запись на субботу, 14 августа, была активна, несмотря на постановление санврача, ее никто не аннулировал. Я попытался позвонить через бот в службу 1414. Со второй попытки меня попытались записать на 19 августа, но запись не прошла, так как у меня была активная бронь на 14 августа. Новую бронь можно было сделать только в течение суток после 14 августа.

16 августа бот вновь разрешил мне записаться в ЦОН. Но я все равно не смог записаться, потому что в тот день запись уже была заполнена до 28 августа.

В итоге 20 августа пришло уведомление, что в ЦОН можно попасть без записи. 23 августа я пришел в ЦОН за час до открытия, в очереди передо мной уже было около 25 человек. Нас довольно быстро распределили по отделам, я получил номерок. Эта процедура заняла 20 минут. Еще 20 минут ожидания - и я уже разговаривал с оператором. Еще через 20 минут я вышел из ЦОНа с талончиком на получение нужной мне справки.

Получается, что мы переходим на цифровизацию, есть телеграм-бот, есть процедура, которая в реальности работает сложнее и с ошибками, чем если бы ее не было.

Антон ГОВОРОВ, Рудный