Воду собираем по крупицам

Помогите нам! В такой тяжелый период, когда в стране бушует эпидемия коронавируса, у нас в поселке Тобол (р-н Беимбета Майлина) воду дают по часам, весь поселок практически без воды. Воду собираем по крупицам. На улице жара, ни помыться, ни воды набрать, о гигиене вообще умолчим. И это в период пандемии! Когда надо элементарно мыть руки. Мы не знаем, чем мыться, вода бежит ниточкой, не можем набрать воду для хозяйства. Мало того, что воду дают по часам, так еще и бежит она такого цвета, что все называют ее квасом.

В частном секторе подача воды с 6 до 10 утра, вечером с 10 до 12 ночи. Дети в это время уже спят, как помыть их перед сном? В многоэтажках вечером воды нет вообще. Машины, привозящие питьевую воду к многоэтажкам, приезжают всего на полчаса. Не все успевают набрать достаточно воды. Жалобы в акимат ни к чему не приводят.

Лилия, пользователь сайта

Комментарий

На запрос «НГ» ответил руководитель отдела ЖКХ акимата района Беимбета Майлина Алмас ДОСЖАНОВ:

- В прошедший летний период в п. Тобол действительно были проблемы с круглосуточной подачей воды населению. В 2017 году реализован проект «Реконструкция открытого водозабора с реки Тобол, водоочистных сооружений и магистрального водопровода от ВОС до насосной станции 2-го подъема поселка Тобол» производительной мощностью 2 100 куб. м в сутки. В проекте производительность станции спроектирована с учетом численности населения согласно нормам водопотребления. Реконструкция водопроводной системы производилась из-за значительного износа ранее действовавшей системы по программе «Акбулак», расчет производился только на подачу питьевой воды. Программа так и называется «Питьевые воды». На полив огородов эта вода не рассчитана, только помыться и попить.

На сегодня общая численность потребителей питьевой воды составляет 2 779 абонентов. Из них частный сектор - 1 457, или 60% от общего числа водопотребителей. 99,9% потребители имеют огороды. Среднегодовое потребление воды п. Тобол составляет 650-700 кубов в сутки. При температуре наружного воздуха свыше +29°С, а в прошедший период - до +40°С, расход питьевой воды увеличивался в 7 раз, среднесуточное потребление - более 3 000 куб. м воды. Это было связано с тем, что частный сектор п. Тобол, который составляет 60% от всего населения, одновременно, не прекращая, поливали огороды и приусадебные участки. Соответственно, на станции 2-го подъема с запасом 1 500 кубов питьевая вода заканчивалась.

ГКП «Тобол», являясь предприятием, эксплуатирующим водопровод, находящийся у него на балансе, изменить проектные мощности не в состоянии. Поэтому в целях обеспечения питьевой водой населения поселка Тобол  максимально технически возможным способом было принято совместное решение с местным исполнительным органом о подаче воды по утвержденному графику, который разработан в соответствии с возможностью максимального удовлетворения потребностей населения п. Тобол. При общем снижении потребления питьевой воды руководством предприятия был пересмотрен график подачи в сторону увеличения количества часов подачи воды до входа в установленный круглосуточный режим подачи.

В проблемный летний период для обеспечения питьевой водой населения в районе многоэтажных домов были установлены 7 пунктов забора воды (ул. Бейбитшилик, 121, 123, 127, ул. Элеваторная, 35, 69, 24, ул. Женис, 1), также организован подвоз питьевой воды специальной техникой по согласованному маршруту и графику, который был доведен до сведения населения.

В настоящее время, в связи с изменением погодных условий (начало дождей), полив огородов в частном секторе прекратился, режим подачи воды возобновлен до круглосуточного, жалоб от населения нет.

По вопросу недопущения аналогичной ситуации в будущем совместно с ГКП «Тобол» подготовлено обращение в проектные организации с участим местных исполнительных органов, создана рабочая группа из числа компетентных специалистов, имеющих значительный опыт в проектировании и эксплуатации систем водоснабжения, которая прорабатывает возможности по разрешению возникшей ситуации.