Списки в ФСМС нужны ежемесячно

Сначала прочитал в СМИ, что до 1 июля все буквально люди в Казахстане являлись условно застрахованными. Мне было все равно, платит взносы в Фонд медстрахования хозяин нашей фирмы за меня или нет. Потом увидел информацию, что с 1 июля эта «условность» уже не действует. Но тут же узнал, что малому бизнесу какие-то льготы по части ФСМС продлили. У нас фирма небольшая, во время карантина почти все время не работали, платить директору взносы не из чего. Так мы, работники, теперь сами за себя должны это делать, чтобы нас бесплатно обслужили в поликлинике?

Гость, пользователь сайт

От редакции

Действительно, до 1 июля все казахстанские граждане считались условно застрахованными. Но теперь государство именно для большей части субъектов МСБ продлило до 1 октября период, когда они могут не платить взносы в Фонд медстрахования за своих работников.

- Согласно постановлению правительства № 224 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики по вопросам налогообложения», с 1 апреля по 1 октября 2020 года освобождены от уплаты взносов 29 категорий МСБ, это более 24 тысяч ИП и ТОО в Костанайской области, - сообщила директор филиала ФСМС по Костанайской области Сауле АЙМУХАМБЕТОВА.

Точный список освобожденных категорий есть в тексте самого постановления. От работодателей требуется одно - регулярно передавать в фонд списки своих людей. Механизм передачи информации в ФСМС такой: работодатели должны предоставлять списки своих работников в электронном формате каждый месяц не позднее 25 числа.

Для этого, пояснили в филиале, они должны пройти по ссылке на сайте Комитета государственных доходов https://msb.fms.kz/login и найти в списке по БИН свою организацию (при отсутствии БИН в данном списке регистрация организации невозможна). Затем нужно с помощью электронной цифровой подписи юрлица или ИП зарегистрироваться, войти в информационную систему фонда и подписать пользовательское соглашение. Далее добавляются ИИН сотрудников, освобожденных от уплаты ОСМС. Это можно сделать как одним файлом Excel, так и построчно на каждого отдельного работника. В последующем вводить данные повторно не придется, нужно будет только актуализировать их.

Если работник одного из предприятий МСБ, придя в поликлинику, обнаружил, что по какой-то причине не может претендовать на медпомощь по страховке, он может самостоятельно отправить данные посредством мобильного приложения Qoldau 24/7. Нужно загрузить приложение, зарегистрироваться с указанием электронного адреса, фамилии, ИИН, номера телефона и написать обращение такого формата: «Я, работник МСБ, владелец которого освобожден от уплаты налогов и соцотчислений, но при этом не передал обо мне сведения в Фонд медстрахования». Далее нужно указать БИН организации, ИИН работодателя и свой ИИН, прикрепить документ, подтверждающий трудовые отношения с этим работодателем (приказ о назначении или трудовой договор).

Операторы в течение получаса выяснят ситуацию, сверив соответствие этой организации по перечню, представленному в списке освобожденных субъектов МСБ, и этому работнику присвоят статус на один месяц. При этом он обязательно должен обратиться к своему работодателю с просьбой внести по нему сведения через информсистему фонда, так как наемный работник будет считаться застрахованным только по факту поступления этой информации.