Поезд отменили. Где наши деньги?

В марте на костанайском железнодорожном вокзале, в первой кассе, мы сдали билеты на поезд в связи с карантином в Нур-Султане. Нам обещали вернуть деньги, но до сих пор без результата. Что нужно делать в такой ситуации?

Нагашыбай АКЖАНОВ, с. Половниковка, Костанайский р-н

Комментарий

Ситуацию прокомментировала адвокат Анна ДУДИНА (сайт - 01.do.am).

- Проездной билет является подтверждением оформленного договора перевозки пассажира перевозчиком в указанный пункт назначения (ст. 690 Гражданского кодекса РК). По общему правилу перевозчик или исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств при условии полного возмещения заказчику убытков, причиненных расторжением договора (ч. 2 ст. 686 ГК). После объявления в Казахстане режима чрезвычайного положения, насколько мне известно, все перевозчики заявили о возврате денежных средств за пассажирские билеты в полном объеме. Поэтому, если возврат не произведен, прежде всего необходимо узнать, по какой причине. А после этого уже направлять претензию или обращаться с жалобами в профильные местные исполнительные органы.