Рубрики газеты
Форум
elektron
Пожаловаться на работу полиции можно будет общественникам в Костанайской области
maxsaf: Их нашли? Я думаю их знают даже в лицо. ;-) Но не тот калибр, вот убийцу даже в Голландии или бельгии, нашли же! 8-) Было бы желание.
15.11.19 01:02
elektron
Бесплатные онколекарства из Казахстана продавали в России
Интересно, как там учёт-контроль ведётся, по приход-расходу медикаментов, что такое возможно? :-x
15.11.19 00:55
Сталкер
Пожаловаться на работу полиции можно будет общественникам в Костанайской области
Им можно будет задать интересующие вопросы 15 ноября 2019 года с 10.00 до 12.00 во фронт-офисе Департамента полиции (ул.Баймагамбетова 197, со стороны миграционной полиции) состоится прием граждан...
15.11.19 00:47
Хозяин
Жалобу на принудительную подписку прокомментировали в департаменте по делам госслужбы Костанайской области
Мне вот интересно, есть у нас настоящие государственники которым "за державу обидно"? Среди антикоррупционщиков или КНБшников? Ведь очевидно, что под предлогом "пропаганды решений...
15.11.19 00:19
Coopidon
Налогов на денежные переводы не будет - министр финансов
Хочу отметить, что Минфин не планирует взимать какие-либо дополнительные платежи или налоги от таких переводов. Тем более не планирует проведение проверок безналичных переводов физических...
15.11.19 00:08
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Война, целина и город юности Рудный

Наталья ЗДОРОВЕЦ, архивист-историк

«НГ» завершает рассказ об истории кустанайского комсомола. Начало - в № 44 от 31.10.2019 г.

Молодежная организация ВЛКСМ имеет 6 наград государства: орден Боевого Красного Знамени, орден Трудового Красного Знамени, три ордена Ленина, орден Октябрьской Революции за боевые и трудовые подвиги. Свой вклад в них сделали и комсомольцы Кустанайской области.

Районная комсомольская конференция. Отчитывается первый секретарь райкома Валерий Вишниченко, п. Аулиеколь, 1974 г.

Мария и Евдокия Кравченко из сельхозартели «Красный Октябрь» Узункольского района стали инициаторами сбора средств в Фонд обороны в 1941 году и первыми внесли в него 210 пудов хлеба.

Почин поддержали повсеместно: собрали 300 предметов одежды и 55 тысяч рублей. Вот строки из архивной справки: «Хорошо организован сбор теплых вещей в комсомольской организации колхоза «Дружный», где собрали и сдали 25 пар валенок, 10 пар теплых варежек, 10 пар теплых носков, 2 шапки-ушанки, 4 рубашки, 5 полотенец, 2 шарфа, 1 гимнастерку, 15 овчин, 125 кг шерсти и 400 рублей денег».

Для детей Ростовской области кустанайская молодежь собрала более 2 300 предметов одежды и 55 тысяч рублей. В тесном взаимодействии с комсомолом оборонные общества подготовили десятки тысяч стрелков, истребителей танков, бойцов-лыжников, радистов, медсестер.

Отъезд делегации Кустанайского комсомола на XVI съезд ВЛКСМ в Москву. Станция Кустанай, 1970 г.

В мае 1944 года юной Биби Табагуловой вместе с товарищами поручили перегонять скот из Кустанайской в Ворошиловоградскую область. Более 160 дней и ночей с винтовкой стояли на посту, ведрами из колодцев доставали воду, чтобы напоить животных. Одиннадцать своих земляков, подорвавшихся на минах, похоронила Биби, но ответственное задание было выполнено в срок.

Весомый вклад в победу внесла молодежь нашей области. На фронт ушли 18 150 комсомольцев, 12 тысяч юношей и девушек были награждены орденами и медалями. В ряды ВЛКСМ в военные годы вступили 20 250 человек.

Второй секретарь горкома комсомола Михеев вручает комсомольские билеты ученикам школ Лисаковска. 1974 г.

Из письма секретаря Кустанайского обкома ЛКСМКО Б. Темникова о работе комсомольцев на целине: «Большие трудности перенесли комсомольцы и молодежь, воздвигая новое на целинных землях Кустанайской области. Их не страшил 10-15-часовой рабочий день на тракторах, бессонные ночи, 35-градусные морозы, заставляющие прятаться в палатках, натянутых на снегу и утепленных снаружи снегом, внутри обогревались у времянок, тепло было и за работой с киркой и лопатой, копая мерзлую землю. Они знали, что ехали не на готовое».

В 1955 году в области организованы 92 комсомольские организации. За четыре месяца 1955 года в область прибыли более 30 тысяч комсомольцев и молодежи. Комсомольцы и пионеры, более 400 учащихся школ приняли непосредственное участие в сдаче хлеба государству. 300 учащихся старших классов в период каникул работали в составе комбайновых агрегатов на соломокопнителях. За активное участие в очистке и сдаче зерна государству 50 школьников награждены почетными грамотами обкома комсомола.

Передовая комсомольско-молодежная бригада кондитерской фабрики. Кустанай, 1977 г.

Не было в области ни одной молодежной тракторной бригады, которая не выполнила плана в 1954 году. А комсомольско-молодежная тракторная бригада Терентия Зинчука из Ново-Нежинской МТС в три с лишним раза перевыполнила задание. Замечательных успехов добились женские комсомольские бригады Ольги Тимчук из Семиозерной МТС, Галины Карлович из Силантьевской.

Комсомольская тракторная бригада Велина заняла 1-е место во Всесоюзном соревновании, подготовила тракторы и машины к весеннему севу. Очень хорошо бригада работала с людьми. Был у них один комсомолец Чернолихов, который пьянствовал. Комсомольская организация «взялась за него, и он стал хорошим человеком, недавно женился, имеет ребенка, работает столяром, построил дом, купил кровать, шифоньер, завел поросенка, кур и собирается купить корову».

Член делегации Наурзумского района Туралин читает стихотворение на областном фестивале молодежи. Кустанай, 1978 г.

Ясельные медицинские сестры из Казани прислали письмо Кустанайскому обкому ЛКСМ 12 января 1955 года об их трудоустройстве в Кустанайской области: «Мы, комсомолки, подали заявление в свой райком ВЛКСМ с просьбой направить нас на работу в вашу область. Но нам сказали, что по нашей специальности, возможно, работы не будет. Конечно, мы можем работать на другом месте, но нас учит государство, дает нам стипендию, и мы должны работать. Передайте большой комсомольский привет вашим комсомольцам, которые трудятся на целинных землях. Если детские учреждения только будут строиться, то мы будем помогать их строить и будем в этих зданиях работать со своими малышами».

В 1959 году начали создаваться бригады коммунистического труда. Движение стало всенародным.

Комсомольцы на уборке урожая. Комсомольский р-н, 1978 г.

В основном силами комсомольцев и молодежи в степи возведены город юности Рудный и Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат, за что комсомольская организация города награждена орденом Трудового Красного Знамени.

В 1968 году комсомол Кустаная встречал 50-летие ВЛКСМ под девизом «100 тысяч добрых дел Кустанайской молодежи юбилею комсомола». Юноши и девушки по-ударному трудились на всех участках хозяйственного и культурного строительства. Только в том году создано свыше 2 000 комсомольско-молодежных бригад, смен, цехов и звеньев, большинство из которых выполнили свои социалистические обязательства. В области действовали три ударные комсомольские стройки: Лисаковский горно-обогатительный комбинат, вторая очередь Джетыгаринского асбестового комбината и Кустанайский комбинат костюмных тканей.

 Водители-комсомольцы колхоза «Восток» на севе зерновых работали под девизом «Грузи больше, вези дальше». Боровской р-н, май 1978 г.

27 сентября 1991 года на чрезвычайном съезде ВЛКСМ было заявлено о самороспуске организации. В наших архивных документах в протоколе заседания бюро Кустанайского горкома ЛКСМК (Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Казахстана) от 6 сентября 1991 года есть постановление о реорганизации городской комсомольской организации.

Фото облгосархива


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 12)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Нурбанчик
Война, целина и город юности Рудный
Нурбанчик


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1915
Регистрация: 25.05.11
Отправлено: 07.11.19 - 13:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Замечательные статьи по нашей истории.

Сколько же еще в таких архивах фотографий, которые могут рассказать про историю родного края!

У меня вопрос к архивисту-историку Наталье Здоровец.

На втором фото в статье запечатлена контактная сеть электрифицированной железной дороги. Судя по количеству изоляторов (2 шт) на фото, - контактная сеть на постоянном токе.
На станцию Кустанай электрификация пришла только в августе 2013 года с переменным током (количество изоляторов от 3 до 5).
В Казахстане на электрифицированных железных дорогах в большинстве своем переменный ток, за исключением Петропавловска.

В России где то 50 на 50.
В Магнитогорске, Казани, Нижнем Новгороде (Горьком), Рязани(по направлению на Юг),Саратове, Кирове например переменный ток, в Разани (по направлению Москва-Самара), Самаре, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге, Кургане, Омске, Новосибирске, Москве - постоянный как на фото в статье.
А в Карталы, например, в сторону Тобола, Орска, Магнитогорска - переменный ток, в сторону Челябинска ветка с постоянным током.
Так где же сделано фото?
Если не ошибаюсь, поезд "Кустанай-Москва", шёл через Тобол, а целиноградский и павлодарские поезда через Челябинск 8-) Вопрос для Что Где Когда ;-)

[Исправлено: Нурбанчик, 07.11.2019 - 13:51]
Профайл

§ drakon
Re: Война, целина и город юности Рудный
drakon


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 17835
Регистрация: 31.07.10
Отправлено: 07.11.19 - 15:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Нурбанчик:
Если не ошибаюсь, поезд "Кустанай-Москва",

Нет, не шёл, он через Тобол, через Троицк
он шёл. Ехал на нём из Москвы, в отпуск,
из Армии.Доехал на нём до Кустаная, и
до ст.Тобол, доехал на поезде-
Челябинск- Джетыхара... :lol: :oops:
Профайл

§ Yorik
Re: Война, целина и город юности Рудный
Yorik


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 767
Регистрация: 19.11.09
Отправлено: 07.11.19 - 15:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Код:
и он стал хорошим человеком, недавно женился, имеет ребенка, работает столяром, построил дом, купил кровать, шифоньер, завел поросенка, кур и собирается купить корову

Радость и гордость за человека пробирает, хоть и больше 60-и лет прошло :-)
Профайл

§ ГИП
Война, целина и город юности Рудный
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1278
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 07.11.19 - 16:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Нурбанчик:
Так где же сделано фото?

Интересный вопрос? :lol:

Цитата:
drakon:
Нет, не шёл, он через Тобол, через Троицк он шёл. Ехал на нём из Москвы, в отпуск,

А в каком это году было, когда вы с армии вернулись? Может тогда и ходил.
У моего друга детства, бабушка работала директором вагона-ресторана на поезде "Кустанай-Москва"вплоть до исключения данного маршрута после развала СССР.
Лично с другом, а он в летние каникулы и после окончании школы, до расформирования данного поезда (наверное это был год 1994-95) и самого треста вагонов-ресторанов, работал в этом вагоне-ресторане. Лично проезжал с ним, и не один раз в этом вагоне-ресторане, до следующего разъезда от станции Кустанай где была техническая остановка поезда. Этот разъезд находился в стороне от пересечения Карбышева-Чернышевского напротив микрорайона Г.
Так что Нурбанчик прав, поезд "Кустанай-Москва" ходил через Тобол, а не Челябинск. 8-) Может, Дракон, вы ехали всё-таки на павлодарском или целиноградском поезде? Я точно могу сказать, что кустанайский состав шёл через Тобол.

[Исправлено: ГИП, 07.11.2019 - 13:19]
Профайл

§ Нурбанчик
Re: Война, целина и город юности Рудный
Нурбанчик


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1915
Регистрация: 25.05.11
Отправлено: 07.11.19 - 18:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
drakon:
Нет, не шёл, он через Тобол, через Троицк он шёл. Ехал на нём из Москвы, в отпуск, из Армии.Доехал на нём до Кустаная, и до ст.Тобол, доехал на поезде- Челябинск- Джетыгара..

В 60-ых и в первой половине 70-ых действительно ходил поезд "Кустанай-Москва" под №№ 104/103 через Челябинск. Со второй половины 70-ых поезд был под №№ 303/304 и ходил уже через Тобол, с 1985 года данный поезд стал под №№214/213 так же через Тобол и ходил ежедневно вплоть до прекращения в независимом Казахстане данного маршрута "Кустанай-Москва".
Профайл

§ drakon
Война, целина и город юности Рудный
drakon


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 17835
Регистрация: 31.07.10
Отправлено: 07.11.19 - 18:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
А в каком это году было, когда вы с армии вернулись?

Это было в конце июля месяца, 1972 года... :lol: :oops:
Профайл

§ Серый волк
Re: Война, целина и город юности Рудный
Серый волк


(Пользователи)
Сообщений: 10889
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 08.11.19 - 03:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Повествуем о станции Кустанай...

Цитата:
https://www.ng.kz/images/library/news_lenta/2019/11/06/n/20/hv2.jpg
И разветвленная контактная сеть станции.
Низкие платформы с ларьками.... :lol: :lol: :lol: :lol:

Ладно бы форумные брехуны с номерками после ников на зарплате ляпнули, им врать и фальсифицировать не привыкать... :lol: :lol:

Цитата:
Районная комсомольская конференция. Отчитывается первый секретарь райкома Валерий Вишниченко, п. Аулиеколь, Источник: https://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=695&storyid=25665

А вот и ноги этого позора.
Бездарные и безмозглые комсомольские функционеры!!
Позорнейшие бездельники, пустословы, маразматичные изучатели устава комсомола, не способные отвертккой винт вкрутить самостоятельно.
Вот именно такие порожние функционеры райкомов и горкомов комсомолюханства способны без малейшей тени сомнения воткнуть фото с контактной сетью.
:lol: :lol:
Профайл

§ Серый волк
Re: Война, целина и город юности Рудный
Серый волк


(Пользователи)
Сообщений: 10889
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 08.11.19 - 03:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
Я точно могу сказать, что кустанайский состав шёл через Тобол.

И он шел дальше по очень примечательной ветке через Урал, проложенной по берегу реки Инзер. Это самая живописная и неспешная железная дорога. С одной стороны горная река неземной красоты, с другой часто скала настолько близко, что рукой в открытую дверь тамбура достать можно. И двери там не запирались.

И ещё, этот поезд и этот живописный маршрут был в Союзе, в отличии от государства воров. У которых поезда украдены и самолетами все летают через Челябу и Ёбург.
Можно много за что осуждать СОЮЗ, но у него были созданы для кустанайцев свои поезда и самолёты, доступные и работающие на уровне как у любого промышленного гиганта, обеспечивающиего СОЮЗу экономику.
Сравните это с маршрутками и автобусами до адекватного транспорта сейчас.
Это не в 21 век, а в каменный, по сравнению с временами Бородина.

Я не знаю, при том развитии, что было, что ещё должны сделать бездарные и безмозглые чинуши руинирования сейчас, чтоб их не прокляли и не варили черти в котлах ада. :lol:
Профайл

§ Серый волк
Re: Война, целина и город юности Рудный
Серый волк


(Пользователи)
Сообщений: 10889
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 08.11.19 - 03:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Нурбанчик:
Вопрос для Что Где Когда ;-)

Патамушта, с утра встаёшь рано, открываешь настежь двери тамбура с двух сторон. Они не заперты. И УТРО! ТУМАН, Река Инзер внеземной красоты, а с другой стороны прямо рядом с вагоном на вытянутую руку скалы! И этот маршрут был только у нас! По нему вообще БРЖД ходили, и мы в виде исключения. И ещё один крохотный поезд из пары вагонов в богом забытые Учалы.
:lol:
Профайл

§ Butch
Re: Война, целина и город юности Рудный
Butch


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 295
Регистрация: 17.04.19
Отправлено: 08.11.19 - 18:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
В основном силами комсомольцев и молодежи в степи возведены город юности Рудный

О как! А мне что-то мастер бригады электриков того времени всё вещал что вся бригада состояла из урок, за исключением собственно неё, 20-тилетней девчонки.
Профайл

§ dvb
Война, целина и город юности Рудный
dvb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 144
Регистрация: 01.08.14
Отправлено: 08.11.19 - 19:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Нурбанчик:
60-ых и в первой половине 70-ых действительно ходил поезд "Кустанай-Москва" под №№ 104/103 через Челябинск. Со второй половины 70-ых поезд был под №№ 303/304 и ходил уже через Тобол, с 1985 года данный поезд стал под №№214/213 так же через Тобол и ходил ежедневно вплоть до прекращения в независимом Казахстане данного маршрута "Кустанай-Москва".


Именно так и было. Хорошо помню свою поездку школьником в Москву летом в 1977 году на поезде "Кустанай-Москва" и что шел он тогда через Троицк и Полетаево, причем в Челябинск не заходил. А вот уже летом 80-го на этом же поезде возвращались из Москвы через Тобол.
Профайл

§ Серый волк
Re: Война, целина и город юности Рудный
Серый волк


(Пользователи)
Сообщений: 10889
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 12.11.19 - 17:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
dvb:
Именно так и было. Хорошо помню свою поездку школьником в Москву летом в 1977 году на поезде "Кустанай-Москва"

Кустанай - Москва поезд вообще как родным был. Он мне нравился больше скорых 72, 74, Скорые шли магистралями, вечно полные вагоны с всеми засиженными полками непонятных людей. Никуда не сунуться посидеть

Кустанай-Москва отличался. Он был меделеннее, ехал неспеша стуча на стыках часто второстепенных веток. Вагоны не всегда были полные. Самым большим удовольствием было бегать по вагону. Сидеть отдельно отыскав удобное место и смотреть на проплывающие за окном леса, дороги, реки, станции.
Или лазать по свободным местам плацкарта как акробат. :-)


Волгу пересекали через Ульяновск. Пассажиров полсле Ульяновска добавлялось к Москве.
Разные тётьки с сумками. Спрашивая откуда я. Когда отвечал, что Кустаная... да с самого Кустаная, и живём в самом центре города, они как к богатому божеству некоторые относились. Вас по телевизору опять показывали! :-)

Тогда дважды Ордена Ленина область считалась передовой, зажиточной и счастливой, имела собственные поезда и самолёты в Москву, да и кустанайцы в вагонах выглядели намного образованнее и солиднее тех жителей регионов ульяновских, мордовских, и прочих всяких областей и республик по пути.

Это были счастливые годы беспечного детства.
И интересные чувства в пути. Когда к столице подъезжали, и когда домой возвращались в Кустанай. Не могу описать. Очень сложные ощущения.
Профайл

§ Серый волк
Re: Война, целина и город юности Рудный
Серый волк


(Пользователи)
Сообщений: 10889
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 12.11.19 - 17:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП: и не один раз в этом вагоне-ресторане, до следующего разъезда от станции Кустанай где была техническая остановка поезда.
Этот разъезд находился в стороне от пересечения Карбышева-Чернышевского напротив микрорайона Г.

станция Кустанай-Южный. Напротив "Г".
Входной станции находился почти сразу за путепроводом на Аэропорт. А заканчивалась станция незадолго до переезда от военного городка к взлетно-посадочной полосе. За ГОРГАЗом. Принимались поезда с Железорудной и Тобола.

Иногда грузовые проходили насквозь на Кустанай-2 или на Кустанай-Главный. А иногда пассажирские стояли, дальше однопутка и до железорудной два разъезда для встречных поездов.
Грузовых в промышленно развитой стране ходило очень много.

Несколько раз оттачивал на ней навыки быстрого и незаметного заброса в товарняки.
Навыки таких путешествий по всему континенту уже были описаны и доходили с Эльбы разными путями через путешествующий люд.
С этого места стартовав (доезжал, или доезжали до Железорудной, там изучали интересные промзоны Рудного) :-).
Пригодилось потом навыки заброски в грузовые в путешествиях с рюкзаком по таким романтическим дебрям, куда только самолётом можно долететь или грузовым поездом. :lol:
Профайл

§ Серый волк
Re: Война, целина и город юности Рудный
Серый волк


(Пользователи)
Сообщений: 10889
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 12.11.19 - 18:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Технология была. :lol: Слушали радио.
(не Аллу Ломову и не казак селетормыз) :lol:
А уже вполне в состоянии были перетянуть диапазон приемника на частоту ЖД диспетчера. Радиолюбительством занимались.
Узнавали, что состав отправился на Южный, бегом туда. Или на месте пасли стараясь как можно меньше привлекать внимание. Впрочем никому дела не было.

Увидев порожняк, пустые товарные, выбирали момент и быстро закидывались в вагон.
Это было самое крутое. Весь вагон для нас! С крышей от ветра, дождя, и глаз работников ЖД.

Как будку дежурной по переезду проезжали, так в проём на кривой свесив ноги из вагона. На разьездах сидели тихо.

Сложнее было на тормозных площадках или на площадке вагона для сыпучих грузов.
На этот случай была тертая брезентуха - плащ -палатка.
При проезде охраняемых переездов буквально прикидывались ветошью и не отсвечивали.
Дежурная по перезду смотрела могла позвонить.
А так тётя видела максимум какая-то тряпка валяется.
:-)
Но это удовольствие было уже другим.
Состав мог тащить пыльный груз, а если порожняк, то от его грохота на высоких скоростях уши закладывало.

В Свердловск бывало комбинированным способом. И автостопом и зайцем в электричках. Назад вообще можно было экспериментировать. Бывало до Карталов проскакивали, оттуда на ст Тобол и через Рудный возвращение.

Вот такие развлечения были в подростковом возрасте.
Сейчас смотрю на зацеперов как на дикарей.
Но сами были такими.
С одной только разницей,
у нас прицел был не от платформы до платформы,
А через всю страну. :lol:
Профайл

§ юля елиссева
Re: Война, целина и город юности Рудный
юля елиссева


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1409
Регистрация: 14.01.15
Отправлено: 12.11.19 - 18:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да, втором фото однозначно отъезд не из Кустаная. Не было тогда у нас электротяги.
Профайл




Авторизация

 

Вопрос недели
Министерство финансов планирует проверять все денежные переводы казахстанцев по платежным карточкам. Считаете ли вы эту меру необходимой?
Да. Она защитит права потребителей при покупке товаров и услуг по безналу.
Да. Так будут выявлять предпринимателей, уклоняющихся от уплаты налогов.
Нет. Налоговики не смогут контролировать такое огромное количество транзакций.
Нет. В результате значительная часть денежных операций уйдет в теневую сферу.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 87
Пользователей: 0
Всего: 87

Вы гость здесь
^ Наверх