После ремонта стало еще хуже

Хочу рассказать о нашей главной проблеме - дороге, соединяющей нас с соседним селом Лаврентьевка, до которого от нашего села Первомайского 24 км. Правда, это не дорога, а убитый грейдер, по которому невозможно ездить. Бились за его ремонт три года, в итоге акимат выделил на проект больше 300 млн тенге. Когда работы завершили, а по грейдеру все равно невозможно ездить, стало даже хуже - посыпали его крупным щебнем, и все. При скорости автомобиля в 15 км/час щебень разлетается на несколько метров. Если другая машина проедет по встречной, то щебень может разбить стекло. Уже был случай, когда после поездки по новому грейдеру два колеса на автомобиле разрезало, как ножом. Каким образом потратили такие огромные деньги на некачественный ремонт?

Наталья САВЕЛЬЕВА, с. Первомайское, Аулиекольский р-н

Комментарий

Ситуацию прокомментировал в ответе на запрос «НГ» заместитель акима Аулиекольского района Дидар ТЛЕУБАЕВ:

- Техническую документацию на средний ремонт дороги разработало ТОО «Tender Consulting Company». Согласно смете строительства, использовали щебень из плотных горных пород: 4 200 000 тонн фракции 5-10 мм, 5 196 000 тонн фракции 10-20 мм, 4 219 000 тонн фракции 20-40 мм, 24 387 000 тонн фракции 40-70 мм, - пояснил Тлеубаев. - Все ремонтные работы, проводимые подрядчиком ТОО «ВАН», и качество используемого материала контролировались представителем ТОО «Стройсервис КМК». Эта организация осуществляла технический надзор за реализацией проекта. На весь материал у подрядчика имеются сертификаты качества. Все работы проводились согласно разработанной технической документации с учетом действующих стандартов и разработанной технической документации с учетом действующих стандартов и СНиПов. У представителя технического надзора к подрядчику по используемым материалам и качеству выполненных работ замечаний нет.

Между тем, согласно статье 15 Закона РК «Об автомобильных дорогах», акт приемки в эксплуатацию оконченного строительства объекта оформляется в случаях строительства, капитального ремонта и реконструкции объекта. По грейдеру Первомайское - Лаврентьевка произведен средний ремонт, восстановили первоначальные эксплуатационные качества. Поэтому акт приемки государственной аттестационной комиссии не требуется.

Местные исполнительные органы Аулиекольского района пытаются решить вопрос по улучшению качества дорожного покрытия. Возможно, грейдер засыплют песком, чтобы щебенка не разлеталась в разные стороны.