Рубрики газеты
Форум
Vit
Флуд и оффтопик (часть 4)
Вы про че. Мол внук сказал что он не внук? Нашли кому верить. Наркоман. Че хочешь может наплести. В стиле"мамой клянусь".
28.01.20 09:40
Universer
Специальные номера получат временно зарегистрированные авто из ЕАЭС
Мишаня: Арменя является равноправным членом Таможенного союза. Хитри, не хитри - все сделано законно. Таможенной очистке эти авто не подлежат. А кто-то ещё и позаработает. А государство видит это,...
28.01.20 09:02
Kairat stayer
Можно ли верить рассылке о "зараженных бананах" и опасно ли получать посылки из Китая?
У наших работников в регионе в медицинских учреждениях, надеюсь созданы условия для нормальной работы. Вот этот Дудкин или как правильно, некомплектом медперсонала ранее, точнее в прошлом году...
28.01.20 08:47
Kairat stayer
Можно ли верить рассылке о "зараженных бананах" и опасно ли получать посылки из Китая?
Где критик Серый Волк? На родине предков Марика в Богдановичах врачи бактериологической ЦРБ забастовку объявили. Говорят зарплаты составляют 11 тысяч рублей, убрали все надбавки, в том числе за...
28.01.20 08:26
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 4)
pro100tak: "Это мы, господи!" Ага. Борат-2 на подходе. ))
28.01.20 07:38
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Для чего сегодня учитель?

Заканчивается учебный год. В вузах кого-то из студентов ждет уже только сессия. И вновь встает вопрос: а для чего сегодня учитель? И чему учить-то, если даже с телеэкранов звучит, что это раньше учитель своими знаниями возвышался над учениками, а сегодня поколдуй над гаджетом, он в считанные мгновения выдаст такое, что и тысячи учителей не запомнят. И для чего же тогда учитель, преподаватель вуза? Чтобы подсказывать ученикам и тем паче студентам, что им искать во всезнающем Интернете? Вот ведь удобно - из знатока превратиться в подвид консультанта, подсказывающего, что и где нажать, чтобы обрести искомое. И как тут не заговорить об образовательных услугах, которые подменяют все и вся, включая и потребность в квалифицированных учителях?

Но мой личный, хотя и ограниченный, опыт, опыт моих знакомых коллег показывает, что все далеко не так. Переступающие вузовский порог студенты, конечно, имеют почти безграничный доступ к информации, но реально очень и очень многого не знают. Поэтому даже сегодня педагог обязан давать и знания. А гаджеты - всего лишь новый вид справочников, только более удобный, но при этом и более уязвимый. Они способны выдать и массу вроде бы сведений, взятых непонятно откуда, не то что неточных, а тех, которые можно отнести к псевдоинформации.

Так о каких же знаниях должна идти речь? Мне кажется, в идеале все очень просто. Во-первых, как и десятки, а то и сотни лет назад, педагог и сегодня несет знания, связанные напрямую с его профессиональной сферой деятельности. Другое дело, что сами эти знания многослойны. Это и знания фактов, событий, информацию о которых можно вылавливать в Интернете, но лишь дополняя то, на что нацеливает школа или вуз. Иначе учащемуся придется искать неведомо где и невесть что.

Вторая важнейшая задача - учить отделять знания от их имитации и фальшивок. Она неотделима от развития критического мышления. Иначе в океане «сведений» можно просто утонуть. Приведу только один показательный пример из вузовской практики, в котором хорошая студентка делает доклад об инквизиции. И что же? На одной странице сказано, что опытные инквизиторы могли определить, кто подлинно виновен, а через пару абзацев говорится, что было множество случаев обвинения невиновных. В подобных случаях и нужен педагог, чтобы показать, как одно не вяжется с другим. Ведь если те же инквизиторы были так проницательны, то откуда невинные жертвы? И таких примеров множество.

И еще одна проблема современного, да и не только современного образования - это псевдознания, то есть знания слов-пустышек, которые в головах студентов напоминают фантики без вложенных в них сладостей. Иначе говоря, слова остаются словами, за которыми у зазубрившего их - пустота. Увы, масштабность тестов (применимых, к примеру, в рамках внутривузовских экзаменов) ведет к потрясающему возрастанию числа таковых, превращающихся в интеллектуально-экологическое бедствие. И здесь задача учителя - наполнить по мере возможности слова, имена, названия событий, тем образно-зримым, что врастает не только в память, но и душу.

Упомяну и еще одну задачу - обучение навыкам отделять существенное, более значимое от второстепенного или не имеющего отношения к данному делу. Но и тут перенасыщение тестами способно лишь помешать, а не помочь.

Юрий БОНДАРЕНКО, профессор КГУ, Костанай


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Вопрос недели
Владельцы автомобилей с российскими, киргизскими и армянскими номерами требуют отменить поправки в законе о необходимости растаможивания и постановки на учет этих машин в Казахстане. Должно ли правительство пойти им навстречу?
Да. Эти автомобили приобретены и зарегистрированы в рамках Таможенного кодекса ЕАЭС.
Да. Такие поправки в законе приведут к росту социальной напряженности в Казахстане.
Нет. Казахстанцы используют лазейки в законодательстве ЕАЭС во вред экономике своей страны.
Нет. Владельцы автомобилей с иностранными номерами очень часто нарушают ПДД.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 197
Пользователей: 4
Всего: 201

Вы гость здесь
^ Наверх