Если соседи не платят в ПКСК

В марте ПКСК отключил холодную воду по адресу ул. Темирбаева, 14 и в течение трех дней ее не подавал. Обосновали тем, что жильцы не оплачивают эксплуатационное обслуживание. На двери подъезда была указана общая сумма задолженности по эксплуатационной плате по третьему подъезду, но не было указано, по какую квартиру и на какую сумму задолженность. Если владельцы квартир не производят оплату за обслуживание, то ПКСК имеет право обратиться в суд по неплательщикам, а не третировать добросовестных плательщиков.

Сейчас за неуплату электропитания лифтов, которую допустили жильцы в трех подъездах, нам угрожают отключить лифты по всему дому. При этом в квитанции «Эксплуатационная плата» отсутствует графа «Электроэнергия за лифт». Эту плату жильцы производят непосредственно фирме, которая обслуживает лифты. Собственники квартир не имеют доступа к счетчику потребления электроэнергии за лифт, поэтому не должны снимать его показания и определять, сколько нужно платить за пользование лифтом. Предполагается, что это должен делать ПКСК либо фирма, обслуживающая лифты, которая и определяет, сколько каждый владелец квартиры должен платить за электропитание лифта.

Кто должен решить эти вопросы, мы не знаем.

Анатолий ЛУЩАНОВ, Костанай

Комментарий

С 1 февраля 2019 года обслуживанием дома № 14 по ул. Темирбаева занимается ТОО «Тауелсиздик-Костанай». Заместитель директора ТОО «Тәуелсіздік-Костанай» Разия ЕРЖАНОВА прокомментировала ситуацию:

- Во-первых, следует выразить благодарность обратившемуся в газету, так как такие обращения помогают обслуживающим организациям довести до населения положения Закона РК «О жилищных отношениях». Но форма обращения заявителя показывает, что у него нет полного понимания, благодаря чему и кому жители ежедневно в течение 24 часов в сутки получают услуги в виде холодной и горячей воды, канализации, отопления и энергоснабжения, уборки придомовой территории.

К сожалению, иждивенческое отношение многих жителей, несвоевременно оплачивающих эксплуатационные расходы, не позволяет обслуживающим организациям устранять и предупреждать аварии. Подобная ситуация произошла в третьем подъезде дома № 14. Отключение было связано с аварией на трубопроводе холодного водоснабжения, которая произошла в начале марта 2019 года. Средств на ее ликвидацию у компании не было, так как жители привыкли оплачивать эксплуатационный тариф только после того, как накопят долги. 4 марта компания уведомила жителей подъезда о необходимости платы за февраль и март, указав при этом, что средства нужны для устранения аварии. В объявлении были указаны номера квартир, собственники которых должны ликвидировать задолженность (из 49 квартир эксплуатационные расходы оплатили собственники только 7). Согласно ст. 50 Закона РК «О жилищных отношениях», платить за содержание общего имущества объекта кондоминиума собственники помещений должны ежемесячно. При просрочке обязательных платежей (к ним относятся и эксплуатационные расходы) за каждый день, начиная с первого дня последующего месяца, на сумму долга начисляется пеня.

Что касается оплаты за электроэнергию для работы лифтов, то она производится согласно показаниям электросчетчика на каждом лифте. Действительно, плата собирается представителем жителей вместе с платой за эксплуатацию лифтов. Данная информация была доведена представителям собственников квартир при заключении договора на техническое и аварийное обслуживание лифтов с организацией, обслуживающей лифты. Но договор заключался с каждым жителем, пользующимся услугами лифта, поэтому они должны знать порядок платы за оказанную услугу.

В объявлении от 5 апреля 2019 года, в котором ТОО якобы угрожало с 1 мая отключить лифты, мы только информировали собственников квартир в этом доме о наличии задолженности по статьям расходов. В его тексте с долгом по эксплуатационным расходам отдельно указывалась задолженность по электроснабжению за лифты. Угрозы отключения лифтов в объявлении не было. Мы лишь просили погасить задолженность до конца месяца.

В договорах, заключенных между обслуживающей организацией и собственниками квартир, детально расписаны виды работ, обязательство выполнять которые взяла на себя управляющая компания. Они полностью регламентированы статьями Закона РК «О жилищных отношениях» и рекомендациями, разработанными АО «Казахстанский центр модернизации и развития ЖКХ». Объем их реализации напрямую зависит от размера платы за оказываемые услуги. Если кто-то из собственников помещений уклоняется от оплаты, это напрямую влияет на полноту и качество оказываемых услуг. На наш взгляд, история с домом № 14 по ул. Темирбаева, - это как раз тот случай.