Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Стало меньше, но намного больше

Галина КАТКОВА

Какая вывеска теперь считается рекламой, а какая по-прежнему вывеской

 Теперь, потому что с 11 апреля сего года вступили в силу изменения в закон «О рекламе». Многим предпринимателям, которые занимаются торговлей, оказывают услуги, надо проштудировать поправки, чтобы понимать, не подпадает ли под налогообложение то, что они раньше по праву считали просто информацией для клиентов. Разница принципиальная. Денег стоит.

Извещения об акциях - это реклама 

 Учить матчасть

В «НГ» уже обратились несколько человек. Одни на условиях анонимности заявляли, что «налоговики уже проверяют и штрафуют за наклейки на дверях магазинов», другие хотели уточнений: кто будет отслеживать и уточнять, реклама ли размещена на фасаде, вывеска, элемент художественного оформления, кто будет определять, какой оживленности улица, где висит плакат с извещением о распродаже, об акции. По закону для размера ставки налогообложения это имеет значение.

Перво-наперво, конечно, любому предпринимателю стоит читать первоисточник. Все новое, что касается наружной рекламы, было внесено Законом РК от 8 января 2019 № 215-VI.

В старой редакции закона говорилось, что к объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты, размещаемые предприятиями торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг: вывеска, оформление витрин и окон, информация о режиме работе, внутреннее оформление помещения.

В новой версии конкретизируется еще и то, в каких случаях некоторые из этих объектов являются рекламой, а в каких нет. А именно: окна и витрины.

 Раньше и теперь

Итак, внутреннее оформление витрин и окон не является рекламой, только если это товарная продукция, размещаемая внутри помещений, виды оказываемых услуг, декоративное и праздничное оформление. Цены, сообщения об акциях и скидках, меню, адреса электронной почты или указание контактных телефонов в указанный перечень не попадают, следовательно, носят рекламный характер.

Кроме того, теперь налогом на рекламу будут облагаться витрины и окна, оформленные с внешней стороны помещения. Например, если на витражных окнах магазина будет размещено изображение, информация об акции и скидках, то все это налогооблагаемая реклама. Раньше за внешнее оформление витрин и окон предпринимателям не нужно было платить налог.

Нарисовать молоко на окне магазина снаружи без оплаты нельзя, даром можно только выставить муляж молочного пакета в окне или витрине изнутри магазина. 

Изменения коснулись и рекламы, размещаемой на световых экранах и скроллерах. Теперь по LED-дисплеям плата будет взиматься за каждого рекламодателя, который на нем мелькает, точнее, за каждое видеоизображение, пусть и по одному рекламодателю.

На LED-дисплеях налогом облагаться будет каждая из сменяющихся картинок

Отдельно оговорено в законе то, что объектами наружной (визуальной) рекламы не являются информационные табло с указанием видов нефтепродуктов и цен на них, установленные на заправках, а также информационные стенды с курсами покупки и продажи иностранных валют.

Еще в законе есть пункт о том, что не облагается налогом реклама на автотранспорте.

 Кто главный

В управлении государственных доходов по Костанаю опровергли информацию о каких-то якобы проводимых проверках, а тем более о штрафах.

- Какой, в принципе, у нас алгоритм действий? Есть приказ, утвержденный министерством финансов, согласно которому уполномоченный орган в установленный срок - раз в квартал - представляет сведения в налоговый орган о том, кто и сколько должен оплатить налогов за наружную рекламу. А мы уже потом отрабатываем по этим предоставленным спискам, - пояснила руководитель отдела по работе с бездействующими налогоплательщиками и административной практики управления госдоходов по Костанаю Аягоз БАЙГОНОВА. - Уполномоченный орган в данном случае - отдел архитектуры акимата. Вот он определяет, кто и сколько, точнее, по каким ставкам должен платить за наружную рекламу.

За рекламу на транспорте налог платить не нужно

Кстати, специалисты управления обращают внимание предпринимателей на то, что ставки налогообложения наружной рекламы уменьшены, но вот объектов налогообложения в связи с изменениями в законодательстве становится значительно больше.

Ставки зависят не только от размера наружной рекламы, но и от того, на улицу какой категории «смотрит» витрина вашего магазина. Одно дело - центр города, другое - реклама товаров или услуг на окраине. К примеру, за рекламу площадью до 2 кв. м предпринимателю придется заплатить 2 МРП, но если улице будет присвоена категория А (оживленная, с большой проходимостью), то ставка налога удваивается. Категорию улиц определяет местная власть.

Честно говоря, это только «верхний слой» информации по теме. Пока не очень понятно, как, например, уполномоченный орган будет отслеживать плавающую рекламу по акциям, которые проводят магазины, плакат ведь повисит пару дней и исчезнет. Как в таких случаях облагать налогом? Костанайские налоговики запланировали у себя встречу по рекламной проблематике 3 мая. Вопросы можно также направлять в региональную палату предпринимателей.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 4.67
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.67 (голосов 6)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Гога
Re: Стало меньше, но намного больше
Гога


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1703
Регистрация: 06.07.18
Отправлено: 25.04.19 - 02:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Скоро сами запутаются в своих законах !!!
Профайл

§ Гога
Стало меньше, но намного больше
Гога


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1703
Регистрация: 06.07.18
Отправлено: 25.04.19 - 02:47 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вот представьте - исчезли на неделю все чиновники !! Что бы изменилось в стране ?Ваше мнение.

[Исправлено: Гога, 24.04.2019 - 22:54]
Профайл

§ Валентин
Re: Стало меньше, но намного больше
Валентин


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 7569
Регистрация: 23.12.06
Отправлено: 25.04.19 - 10:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!


8)
Профайл

§ yudjin
Re: Стало меньше, но намного больше
yudjin


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 6214
Регистрация: 19.07.08
Отправлено: 25.04.19 - 11:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Как всегда, хотят как лучше, получается как всегда... Точнее уверен, что получится НИКАК. Вот, что значит когда законами занимается "Его величество Некомпетентность", утверждается "Его величеством - Одобрямсами", а исполняется "Его величеством - Акиматами".
Понятно, что в центре города, на каких-то зданиях, надо бороться с засильем разношёрстной рекламы, превративший город в сплошной базар-вокзал. Но не надо все и вся под одну гребенку. Взять, к примеру Складскую... это же теперь теперь рай для налоговой и архитектуры.

А последние теперь -Цитата:
Уполномоченный орган в данном случае. Вот он определяет, кто и сколько, точнее, по каким ставкам должен платить за наружную рекламу.

Я даже представил толпы типа спесиалистов из акимата лазающие с рулетками на стремянках по фасадам и делающие замеры наклеек на стёклах и баннеров на козырьках.
Ну это же смешно и НЕИСПОЛНИМО!

Цитата:
К примеру, за рекламу площадью до 2 кв. м предпринимателю придется заплатить 2 МРП, но если улице будет присвоена категория А (оживленная, с большой проходимостью), то ставка налога удваивается. Категорию улиц определяет местная власть.

Во-первых, 2 квадрата для фасада хорошего магазина- это мизер.
Во-вторых, определение категории и проходимости - очередной невыполнимый трюк акиматовских спесиалистов. По каким параметрам считать проходимость и оживленность будут? Либо разработают от фонаря, либо будет очередная лазейка для нечестных на руку.
Профайл

§ yudjin
Re: Стало меньше, но намного больше
yudjin


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 6214
Регистрация: 19.07.08
Отправлено: 25.04.19 - 11:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Еще в законе есть пункт о том, что не облагается налогом реклама на автотранспорте.

помнится, лет 10 назад, наоборот взялись за рекламу на транспорте. Обложили её разрешениями и налогами, заставили исключить адреса и телефоны. Теперь - разрешают усё. Что изменилось-то?

Да, и хотелось бы знать мнение рекламщиков? Их заработки упадут в разы, если малый бизнес откажется от вездесущих наклеек и баннеров. И тут даже изготовление табличек на казахской латинице не спасет... да и применять её на тех же рекламных баннерах не каждый теперь захочет.

Одно может радовать, отдел из акиматовских ономастов придётся сократить... хотя нет, можно им вручить рулетки... нехай метры считают!

Цитата:
объектами наружной (визуальной) рекламы не являются информационные табло с указанием видов нефтепродуктов и цен на них, установленные на заправках, а также информационные стенды с курсами покупки и продажи иностранных валют.


А вот тут не согласен! Этих, не бедствующих, можно и наравне со всеми "доить". Вот к примеру, сегодня увидел на Баймагамбетова стеллу одного банка с курсом валют.... но на ней же красуются и адреса, и телефоны. Почему это не считается рекламой в этом случае?
Профайл

§ Тот самый
Re: Стало меньше, но намного больше
Тот самый


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 238
Регистрация: 31.05.18
Отправлено: 25.04.19 - 11:43 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Больной вопрос, правильно, что запретили. Прогуливаешься по парку - из матюгальников орет реклама, LED-панель на площади вечером слепит рекламой, на Карбышева возле пешеходного на столбе ярко-синим горит реклама замены масла, пешеходов не видно. Кто и как это вообще разрешает?

Достали расклейщики объявлений с плакатами о распродажах, ликвидациях, а также с постерами Кайрата Нуртаса и пр. Ладно, если еще совесть есть и на скотч приклеивают, бывает, что жидкий клей, который и бумагу и покрытие фасада пропитывает. Потом только вода, шпатель и пару часов упорства помогут. Недавно банк ЦентрКредит повадился машинам в округе 3 кварталов от себя вкладывать брошюрки рекламные под дворники. Не один раз, а каждый день. В общем, нужно было регулировать это безобразие.

Так понимаю теперь можно сдавать таких в налоговую?

Цитата:
yudjin:
Взять, к примеру Складскую... это же теперь теперь рай для налоговой и архитектуры.


А кому она там мешает? Туда люди и едут, чтобы что-то купить. Никто там не живет и не страдает от нее, как-то так надо рассуждать чиновникам.
Профайл

§ yudjin
Стало меньше, но намного больше
yudjin


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 6214
Регистрация: 19.07.08
Отправлено: 25.04.19 - 12:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Тот самый:
Прогуливаешься по парку - из матюгальников орет реклама,

про этот вид ничего не говорили. Хотя, да в общем ряду городского шума, напрягает.Как всегда санврачи не замечают или не хотят.

Цитата:
Тот самый:
Кто и как это вообще разрешает?

Ну как кто... всё тот же отдел из акимата... Сами, разрешая устроили бедлам, теперь крайними сделают предпринимателей.


Цитата:
Тот самый:
Достали расклейщики объявлений с плакатами о распродажах,

Вот эта проблема может и похлеще вывесок на магазинах.
Плакаты с гастролирующими малоизвестными "звёздами" и цирками действительно бессовестно лепятся куда попало. Скоро еще и выборные листовки добавятся. Помню, эти заборы и стены обклеенные словом "НУРОТАН" в метровую величину букв.
А вот расклейщика тряпошно-обувной распродажи конфиската как-то поймал на углу дома. Спросил, кто будет убирать? Ответил, мол он же... их типа обязали как клеить, так и потом срывать.
Так же поймав, тётку, которая ранним утром клеит объявления на стене около подъезда отучил её лепить портянки супермаркетов куда попало вне специальной доски.
Профайл

§ Добринцофф
Re: Стало меньше, но намного больше
Добринцофф


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 6801
Регистрация: 16.05.11
Отправлено: 25.04.19 - 17:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Тот самый:
Больной вопрос, правильно, что запретили. Прогуливаешься по парку - из матюгальников орет реклама, LED-панель на площади вечером слепит рекламой,

С чего вы взяли ,что запретили?
Они не запретили,а теперь просто будут брать деньги за это.
Для просто обывателя ничего не изменится,рекламма так же будет орать из матюгальников,просто расценки повысятся.
Профайл

§ arman_kst
Re: Стало меньше, но намного больше
arman_kst


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 368
Регистрация: 28.05.18
Отправлено: 28.04.19 - 00:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Звуковую рекламу надо запретить
Профайл




Авторизация

 

Вопрос недели
Министерство финансов планирует проверять все денежные переводы казахстанцев по платежным карточкам. Считаете ли вы эту меру необходимой?
Да. Она защитит права потребителей при покупке товаров и услуг по безналу.
Да. Так будут выявлять предпринимателей, уклоняющихся от уплаты налогов.
Нет. Налоговики не смогут контролировать такое огромное количество транзакций.
Нет. В результате значительная часть денежных операций уйдет в теневую сферу.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 51
Пользователей: 0
Всего: 51

Вы гость здесь
^ Наверх