Пойди туда - не знаю куда

24 октября ЦОН переехал в новое здание, тоже в центре Костаная. Сейчас он находится на пересечении ул. Тауелсиздик и пр. Абая, в здании бывшего ресторана «Метрополь». Переезд был стремительным: 22 октября в старом здании, 24-го - уже в новом. И все бы, казалось, ничего, да только некоторые (назовем их мягко «мелочи») портят всю картину. Посещение нового ЦОНа напоминает мне... игру «Зарница», а еще русскую народную сказку «Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». 

Здесь должен быть подъемник для инвалидов / Фото Татьяны СТЕПАНЮК

В первые дни в ЦОНе не было вообще никаких табличек и опознавательных знаков. «Кабинет налево» даже я, видавшая виды всяких инстанций, нашла, только обследовав «аппендицит» кабинетов.

В холле ЦОНа пол настолько гладкий, что даже здоровый человек боится упасть. Две полувинтовые лестницы здесь же ведут на второй этаж. Сказать, что они неудобные - значит, ничего не сказать. Люди старше 35 лет держатся за перила - кстати, тоже неудобные. А как быть инвалидам-колясочникам?

Сесть там до недавнего времени было негде. Сейчас догадались, поставили один синий диван. В уголочке холла стоит пеленальный столик. Младенцев там не видела, но это единственное место, где можно переложить бумаги, поставить сумку. Некоторые ставят на это сумки и перекладывают документы. Но там помещаются только 1-2 человека с сумками. Другие пытаются усаживать детей.

Также в холле есть проход налево, там - несколько кабинетов. На входе-выходе туда должен быть подъемник для инвалидов. Но его, конечно, нет, и эта «дырка в воротах» перевязана красно-белой лентой (ну хоть так!).

В «кабинете налево» стоят синие диваны, где поместятся 2-3 человека. Они сдвинуты - на последние места пройти невозможно. В этом же кабинете находятся кассы. Я не уверена, например, что при этом не нарушается конфиденциальность информации! Из этого кабинета есть, оказывается, проход в другие кабинеты, «где по талончикам». И, когда наконец-то на табло загорается номер талончика, ты, собрав в кучу себя и свои авоськи, летишь в этот проход... Ага, не тут-то было! Выясняется, что твоя очередь вообще в «кабинет направо»... Потому что там расположена часть компьютеров!

Но больше всего меня поражает персонал. Когда я первый раз искала «кабинет налево», то зашла в один. Там были 5 девочек-сотрудниц ЦОНа, им я четыре (!) раза озвучила свой вопрос. И только на пятый, когда я потрясла одну за плечо (типа обращаясь к ней лично), выяснила, что мне надо.

Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции запустило мобильное приложение «Цифровой агент», при помощи которого можно пожаловаться на услуги в ЦОНах, поликлиниках и т. д. Будут оценивать критерии: вежливость, профессиональную этику, административные барьеры... И якобы исправят все за 5 минут. Не верю!

Вы можете возразить, что здание бывшего ресторана под ЦОН не предназначено, его еще нужно приспособить. Но ведь можно его реконструировать. Или реконструкция была (на бумаге), а деньги пошли «как всегда»? Короче, что-то это плохо напоминает «правительство для граждан»!

Татьяна СТЕПАНЮК, Костанай