У «Казпочты» весы неправильные?

Многие продавцы из США отправляют посылки лишь по своей стране. Чтобы решить этот вопрос, я пользуюсь сервисом от «Казпочты» Vpost, который предоставляет услуги доставки посылок из США. Сейчас на складе в Портленде у меня лежат 2 пары смарт-часов и один телефон. Часы, можно сказать, одинаковые по комплектации и весу, покупал их у одного продавца в один день, но шли они разными посылками на этот склад Vpost. Первые часы на складе взвесили и присвоили вес 0,7 кг, а вот уже вторые каким-то непонятным образом весят 2,6 кг! Так же и с телефоном: он весит, по их мнению, 2,1 кг.

Я, конечно, знаю, о том что есть понятие объемный вес. Формула простая: длина - Х, ширина - Х, высота - Х. Чтобы достичь веса в 2,6 кг, коробка должна быть не менее чем 30х20х20 см. Но как можно наручные часы класть в такой ящик, остается вопросом. И это уже переупаковывают на складе, ни один продавец такого не сделает. В итоге три товара - телефон и 2 пары часов - выходят общим весом 5,5 кг. А один килограмм стоит 6 700 тенге.

На вопросы в сервисе отвечают крайне неохотно, прямой линии нет, лишь электронная почта.

Но обвешивание заказчиков - еще не самое страшное. Сегодня я получил уведомление о том, что моя посылка потерялась по дороге из США в Казахстан. И за это сервис не несет никакой ответственности.

Виталий ЕФИМЕНКО, Костанай

Комментарий

На запрос «НГ» отвечает заместитель руководителя КОФ АО «Казпочта» Кайрат САГАДИЕВ:

- Основное преимущество сервиса Vpost - это склад в штате Орегон, где не взимается американский налог с продаж. Это сокращает затраты клиента до 10% от стоимости покупки. Помимо этого, сервис предоставляет страховку товара (вы получите компенсацию за ваш товар и транспортные расходы в случае, если ваша посылка будет утеряна или повреждена во время транспортировки) и возможность отслеживать посылку по трек-номеру. Вес и размер товара может отличаться от веса посылки. Иногда продавец (интернет-магазин) кладет в транспортную коробку пузырчатую упаковку или пакетики с воздухом, чтобы обезопасить товар от повреждений. Это влияет на размеры и, соответственно, на цену при доставке. По вопросу упаковки необходимо обращаться к продавцу (интернет-магазин) с просьбой упаковать в компактную упаковку.

Vpost не несет ответственности за любое повреждение посылки, которое может возникнуть в течение всего процесса доставки. Ответственность за повреждение, утрату отправлений возлагается на почтовые администрации стран, участвующих в обработке почтовых отправлений.

После расследования и переговоров с партнерами услуги по данному почтовому отправлению Виталию Ефименко до 15 февраля будет возмещена 100% компенсация за товар. Сумма за услуги доставки от сервиса Vpost была возмещена 29 января.

Ранее жалобы на услуги сервиса Vpost в костанайский филиал не поступали. В том числе и жалобы на потерю отправлений.