Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Николай ВОРОНИН: Странный вопрос
abaika95: Вы считаете правдивость написанного по количеству комментариев под написанным?) А вы считаете, что сотни и тысячи ваших хвалебных комментариев действительно хоть сколько-нибудь меняют...
16.12.19 00:31
Добринцофф
Николай ВОРОНИН: Странный вопрос
ACROS: Никто не может ответить почему подавляющаяся масса казахстанского народа живёт ПЛОХО? О чём это говорит? так же как никто не может ответить на вопрос,почему подавляющаяся масса...
15.12.19 23:19
abaika95
Николай ВОРОНИН: Странный вопрос
Цитата-//Раз комментариев нет - значит товарищ Воронин прав// Вы считаете правдивость написанного по количеству комментариев под написанным?) Спорный принцип)
15.12.19 23:15
abaika95
"Колбин, долой!" Разгон митинга инсценировали в детсаду Алматинской области
Цитата-//хоть один экономист называл?// По мнению академика Олега Богомолова, «именно стагнация советской экономики дала первый импульс перестройки» Богомолов экономист если что) А вот ещё одни...
15.12.19 23:04
ACROS
Николай ВОРОНИН: Странный вопрос
Никто не может по сей день ответить на вопрос, почему дорожает мясо?». Никто не может ответить почему подавляющаяся масса казахстанского народа живёт ПЛОХО? О чём это говорит? НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ...
15.12.19 22:57
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Комариные укусы против подрядчиков

Ольга ЛИХОГРАЙ

По мнению экспертов, погоня за освоением средств вредит качеству ремонта дорог 

Специалисты РГУ «Костанайжоллаборатория» на аппаратном совещании в облакимате 26 июня рассказали о результатах выборочной проверки ремонтируемых городских улиц и областных трасс. Плохое состояние  объездных дорог, грубые нарушения при укатке асфальтобетонной смеси, образование просадок и колеи - вот далеко не полный список замечаний экспертов. Но все они останутся на бумаге. Лаборатория не может привлечь к ответственности заказчика работ, подать в суд на подрядчика и заставить его переделать явный брак.

«Можем только сообщать»

Как отметил директор РГУ «Костанайжоллаборатория» Ескандер КУАНЫШПАЕВ, в этом году эксперты сделали упор на исследование качества используемых материалов при ремонте дорог в Костанае и Костанайском районе.

 Ескандер Куанышпаев посоветовал переходить на ЩМА, но поддержки не нашел

- По дорогам областного центра и Костанайского района было сделано 24 выезда, - сообщил он. - Отобрано 115 проб дорожно-строительных материалов. Три пробы находятся в стадии испытаний, 13 проб не отвечают требованиям нормативных документов, 13 проб запрещены для применения. Выявлено 15 замечаний, информации по их устранению не поступало.

На ул. Козыбаева в Костанае лаборатория выявила грубое нарушение технологии ямочного ремонта: укатка горячей асфальтобетонной смеси на проезжей части велась с помощью тротуарного катка. Получается, что заказчик работ - отдел ЖКХ горакимата - не контролировал технологию производства работ и наличие необходимой дорожно-строительной техники у подрядчиков.

 

После укладки асфальта эксперты уже не смогут выяснить - устранены нарушения или нет

На подъездной дороге к кладбищу в п. Затобольск, где делали средний ремонт, отсутствовала подгрунтовка основания перед укладкой асфальтобетонного покрытия. После устного и письменного замечаний подрядчик - ТОО «Акжан және біз» - все равно продолжил работы без подгрунтовки.

Во время проверки качества среднего ремонта улиц микрорайона Восточный в Затобольске подрядчик - ТОО «Вакхстрой» - вел укладку асфальтобетона с просадками и образованием колеи. В некоторых местах качество уплотнения основания не соответствует требованиям нормативных документов. В лаборатории сделали вывод, что устройство асфальтобетонного покрытия производилось с грубым нарушением технологии производства работ и требований технической спецификации. В частности, на момент проверки не выполнялась подгрунтовка битумом или битумной эмульсией основания из ЩПЦС.

Корреспонденты «НГ» побывали на всех трех участках, о которых говорил Куанышпаев, в тот же день, 26 июня. На всех появился свежий асфальт и все недостатки давно устранены, заверили нас в РГУ «Костанайжоллаборатория».

- Согласно письмам от заказчика, в частности, отдела ЖКХ Костанайского района, на участках дорог которого были выявлены нарушения, все недочеты устранены и дорожное покрытие переделано, - сообщила «НГ» специалист РГУ Наталья ЯКУБА. И добавила: - На улицах Костаная с начала 2017 года мы выявили 17 нарушений. Пока не поступило ни одного письма от отдела ЖКХ акимата Костаная о том, что нарушения устранены. Основные замечания касались асфальта и фракции щебня.

При капитальном ремонте и реконструкции улиц в асфальтобетонной смеси допускается не более 25% щебня лещадной формы (плоской). Однако у многих подрядчиков, латающих костанайские улицы, количество лещадки превышало 33%. Были у экспертов нарекания и на качество битума.

- Специалисты отдела ЖКХ должны были обязать подрядчиков, чтобы те устранили все нарушения, и проконтролировать их устранение, - отметила Наталья Якуба. - Провести повторный контроль, чтобы выяснить - поменяли ли строители щебень или сделали подгрунтовку, мы не можем, когда асфальт уже укатан. Мы можем только сообщать о нарушениях в акимат.

ЩМА вместо ЩПЦС

Как выяснилось в ходе аппаратного совещания, специалисты РГУ «Костанайжоллаборатория» практически никак не могут повлиять на подрядчиков. Так что эффективность таких проверок вызывает большие вопросы.

- У нас нет полномочий подавать в суд на подрядчика или расторгать с ним договор, мы только направляем жалобы на имя заказчика работ, - объяснил Куанышпаев.

- Тогда нужно публично выявлять недостатки в работе подрядчиков. А заказчикам - расторгать с ними договоры, - сказал аким области Архимед МУХАМБЕТОВ. И резюмировал: - Ваши письма и предупреждения - это комариные укусы.

Не поддержал аким области и предложение директора лаборатории - применять при ремонте дорог щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) вместо щебеночно-песчано-цементных смесей (ЩПЦС).

- ЩМА обладает качествами, которые дают ему преимущество перед другими видами асфальтобетона: сдвигоустойчивость при высоких температурах, которая означает способность сопротивляться пластическому деформированию при многократной нагрузке от транспортного средства, - пояснял Куанышпаев. - Шероховатая поверхность способствует хорошему сцеплению с колесом автомобиля. При движении транспорта зерна крупных фракций щебня контактируют между собой, нагрузка равномерно распределяется на значительной площади покрытия. Благодаря этому предотвращается неравномерный износ покрытия и образование колеи.

Мухамбетов заметил, что сам «укладывал ЩМА» и знает, «что это такое».

- ЩМА - это хорошо, но он применяется при температуре воздуха выше 25 градусов, а как мы поймаем такую погоду в нашем северном регионе? Нам нужно изучать и искать другие технологии, которые применяются в регионах со сходным с нашим климатом.

Сначала деньги, потом качество?

Но, похоже, пока подрядчикам не до изучения технологий ближнего и дальнего зарубежья. Куда ни глянь - всюду аврал: и с проведением конкурсов, и на ремонте. Главной головной болью аким области назвал участок дороги Камысты - Денисовка.

 

По словам Андрея Горвата, освоение средств на ремонте дорог пока идет медленно

- Ямочный ремонт запланирован на 15 000 кв. м автодороги, выполнено на 26 июня 2 700 кв. м, - доложил на совещании директор КОФ НК «КазАвтоЖол» Андрей ГОРВАТ. - Запланированное на площади 21 000 кв. м устройство выравнивающего слоя в районе п. Алчановка, недалеко от Лисаковска и на границе Тарановского и Денисовского районов, выполнено на площади 1 800 кв. м. На вышеуказанных работах на автомобильных дорогах республиканского значения работают 1 430 человек, в том числе на время строительного сезона принято дополнительно 535 человек. Срок окончания работ - 20 июля этого года.

Реально ли уложиться в такие сроки с учетом того, что некоторые тендеры на ремонт дорог еще не разыграны, и при этом не потерять в качестве? По мнению экспертов, когда повышается внимание к освоению средств, то внимание к качеству дорог автоматически становится нулевым.

В идеале цепочка контроля над ремонтом улиц должна выглядеть так: заказчик нанимает представителя технадзора, который круглосуточно находится на объекте и контролирует все действия подрядчика. При любых подозрениях он требует сертификата качества на материалы (битум, щебень, песок) и тщательно проверяет сами работы. При необходимости доходит до завода-изготовителя. Но в реальности все не так.

- Большая ответственность за качество ремонта лежит как на заказчике, так и на подрядчике, - считает главный инженер ТОО «Костанайводпроект» Владимир КОЧИН. - Но, к сожалению, ни заказчик, ни подрядчик не доводят процесс контроля до конца. Что касается лабораторий, то они в принципе не могут быть независимыми, потому что их нанимают либо подрядчики, либо заказчики и платят им за это деньги.

Так что пока просвета в качестве ремонта дорог не видно, зато прорех - хоть отбавляй. Впрочем, это не мешает наращивать объемы работ «по всем направлениям», как выразился аким области. Несмотря на то, что в этом году с трудом удается осваивать несколько миллиардов, главным ориентиром в следующем Архимед Мухамбетов уже назвал ремонт дороги Денисовка - Рудный стоимостью... 53 млрд тенге. С таким подходом качество еще долго будет гоняться за освоением средств.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 11)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ матрена
Re: Комариные укусы против подрядчиков
матрена


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 110
Регистрация: 18.05.13
Отправлено: 29.06.17 - 05:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
ЩМА и ШПЦС разные вещи. Первый применяется для устройства верхнего слоя дорожной одежды, а второй для верхнего или нижнего слоя основания, который в дальнейшем перекрывается а\б или ц\б. А ямочный ремонт- это временная мера. Значит дорога требует капитального ремонта или реконструкции. А дороги построенные в прошлом веке уже давно требуют реконструкции.
Профайл

KCT
Re: Комариные укусы против подрядчиков




Отправлено: 29.06.17 - 13:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А профиль дороги хоть кто-нибудь контролирует? Задрали уже дауны, делающие корыто из асфальта. После малейшего дождя, оно как и положено корыту, наполняется водой, которая стоит там неделями, пока не высохнет естественным путём. Стока нет. Машины как лодки плывут по жидкой грязи. Профиля с понижением к краям проезжей части, мозги проектировщиков не понимают? За примерами далеко ходить не надо. Перед охотобществом, просто озеро. То же перекрёсток Аль-Фараби/Чехова. И много других..

§ azlk
Re: Комариные укусы против подрядчиков
azlk


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1435
Регистрация: 08.08.12
Отправлено: 29.06.17 - 15:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:

грубое нарушение технологии ямочного ремонта: укатка горячей асфальтобетонной смеси на проезжей части велась с помощью тротуарного катка

у этих хоть каток был, вчера ехал в Джетыгару так на дороге, дорожники латают дырки с помощью МТЗ (вырезает), а дорожники лопатами прихлопывают асфальт и другой яме, о наличии катков они вообще не знают. Обратно возвращался, на новых латках таки ежи просадки как и были до ремонта, ремонт даже сутки не продержался.
трасса Денисовка-Лисаковск вообще затрудняюсь её дорогой назвать, так направление.
Профайл

§ bgb
Re: Комариные укусы против подрядчиков
bgb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4202
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 30.06.17 - 02:00 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
KCT:
А профиль дороги хоть кто-нибудь контролирует? Задрали уже дауны, делающие корыто из асфальта. После малейшего дождя, оно как и положено корыту, наполняется водой, которая стоит там неделями, пока не высохнет естественным путём. Стока нет. Машины как лодки плывут по жидкой грязи. Профиля с понижением к краям проезжей части, мозги проектировщиков не понимают? За примерами далеко ходить не надо. Перед охотобществом, просто озеро. То же перекрёсток Аль-Фараби/Чехова. И много других..

для этого нужны мозги.
а у нас проектировщики ничего не понимают и не догадаются, пока пинка не дадут, потом экспертиза непонятно как пропускает проект. может, "по просьбе"?
поражает: ни один госорган не вмешивается в контроль процесса ремонта и строительства дорог!!!
чинуши привыкли сыпать цифирью, за которой ничего человеческого нет... :-(
Профайл

§ Медный
Re: Комариные укусы против подрядчиков
Медный


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2700
Регистрация: 21.03.17
Отправлено: 30.06.17 - 02:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
раньше были покорители небес, континентов, а теперь только освоители... средств. Логика такого подхода: потратить иначе не дадут больше. не столько же, а больше.
Очень экономный подход, не скупитесь - денег в государственном бюджете много. Как вести контроль? а не надо главное чтобы по документам всё было нормально. Формальность да и только, но тут чуть больше, нужно ещё предъявить результат освоения.
Есть такая тема, что:
1. проекты некоторых дорог сделаны студентами выпускниками
2. проект разработан под дорогу с малой загруженностью, а
3. используются материалы не соответствующие (менее качественные, менее дорогостоящие) этому проекту

Нет хозяина, есть освоители, хозяин бы давно сказал: нам дороги такого качества не нужны :-x
Профайл

!!!
Re: Комариные укусы против подрядчиков




Отправлено: 05.07.17 - 01:51 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Кочин красава! Как скользнул-то между струек! Чувствуется школа..

Читатель 1
Re: Комариные укусы против подрядчиков




Отправлено: 05.07.17 - 15:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Похоже "дорожная" тема - это навсегда. Будут месить из года в год, с вечными разговорами об освоении, качестве, и прочей лабудой. Про "тихие ручейки" денег промолчу)))




Авторизация

 

Вопрос недели
С 1 января 2020 года в РК увеличат на 25% стипендии студентам колледжей, получающих среднее специальное образование, а также студентам бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Привлечет ли это выпускников школ в местные колледжи и вузы?
Да. Если после обучения они смогут найти работу в Казахстане по специальности.
Да. Такая поддержка избавит молодежь от необходимости работать после школы.
Нет. Молодежь все равно будет уезжать за границу за высоким качеством образования.
Нет. Для этого нужно повысить стипендии в гораздо большем размере.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 72
Пользователей: 0
Всего: 72

Вы гость здесь
^ Наверх