Защита от царапин

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Плюсы и минусы антигравийного покрытия 

Дороги у нас в таком состоянии, что получить микроскол на кузове автомобиля от удара камней, вылетающих из-под колес рядом проходящей машины, стали явлением привычным. Нередко причиной повреждения становятся высокие бордюры, на которые наезжают при неосторожной парковке. Да и для дачников поцарапать свой автомобиль о придорожные кусты тоже стало делом привычным. Чтобы смягчить последствия такого воздействия, особо уязвимые места кузова начали обклеивать антигравийной пленкой. О некоторых особенностях этого метода защиты рассказывает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Антигравийная пленка действительно создает демпферный эффект от удара небольшими камнями или песком по кузову. В этих целях ее клеят на лобовую часть, на крылья и фронтальную часть капота. Защищают также тыльную часть боковых зеркал, пороги и световые приборы. Причем интенсивность светового потока фар, заклеенных антигравийной пленкой, не уменьшается. Иногда закрывают даже поверхность вокруг ручек дверей, на которых во время открытия могут остаться царапины от ногтей. Некоторые автолюбители пользуются пленкой еще и для защиты лакокрасочного покрытия от ультрафиолетового воздействия солнечных лучей. Для этого обклеивают весь кузов наиболее дешевой, виниловой пленкой.

Относительно винила специалисты предупреждают, что пленка из этого материала по своим качествам не обладает защитными свойствами в такой степени, как полиуретановая пленка. Она тоньше, менее эластична и сложнее снимается с лакокрасочного покрытия. А менять антигравийное покрытие приходится часто. Срок службы пленки - от трех до пяти лет.

Полиуритановое покрытие, хотя и более надежное, но тоже имеет свои особенности. Такую пленку сложно наносить на поверхности, имеющие объемные формы. Там есть опасность образования «морщин», что портит эстетический вид. Что еще хуже - повышается вероятность появления воздушных пузырьков. Если в них окажется влага, то возможно образование коррозийного очага. По этой причине наклейку пленки лучше доверить опытным специалистам.

Сама технология нанесения пленки несложная. Немаловажным в ней является подготовка лакокрасочной поверхности кузова. Если автомобиль новый, ее достаточно помыть и обезжирить. У подержанной машины могут быть царапины. Их нужно обработать полиролью. Если поверхность кузова, на которую клеится пленка, уже подвергалась ремонтной покраске, это место лучше не заклеивать. Хотя специалисты и утверждают, что полиуритановая пленка легко снимается, лучше не рисковать - вместе с пленкой может сойти и вторичная краска, которую нанесли при ремонте кузова.

Чтобы избежать образования «морщин» и воздушных пузырей, специалисты пользуются строительным феном или паром. Пленка ими разогревается, после чего более плотно прилегает к поверхности кузова. При таком способе пленка на поверхности кузова не видна. Ее наличие не требует и какой-то особой осторожности при мойке автомобиля.