Главное - емкость и ток

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как выбрать аккумулятор

В зимнее время требование к состоянию аккумулятора повышается, поэтому если летом «недержание» заряда некоторых водителей не беспокоит, то с наступлением холодов они вынуждены заменить отслужившую свой срок батарею. Тут возможны различные варианты. На каком из них лучше остановиться? Своим мнением делится старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Прежде всего нужно определиться, какая конструкция вам нужна. Их сейчас 3 вида. Старые конструкции (свинцовые), их называют обслуживаемые, при правильной эксплуатации могут работать 3-5 лет. Само слово «обслуживаемые» говорит о том, что для поддержания их в рабочем состоянии нужно контролировать уровень электролита. Такие батареи можно ремонтировать. Второй тип - малообслуживаемые. Их также можно частично восстанавливать. Третий вид конструкции - необслуживаемые (свинцово-кальцевые). Их срок службы - 5 и более лет.

В зависимости от используемой технологии есть батареи бюджетного класса, стандартные и премиум-класса. Последние - дорогие, имеют необслуживаемую конструкцию и служат дольше обычного.

Следующим шагом при покупке должен стать выбор емкости батареи и тока разрядки (стартерного тока). Эти данные обозначены цифрами в маркировке батареи и напрямую зависят от объема цилиндров вашего автомобиля. Лучше покупать те, что рекомендованы заводом-изготовителем вашего автомобиля. Если по какой-то причине решили выбрать аккумулятор меньшей или большей емкости, меньшего или большего тока разрядки, то нужно учесть некоторые особенности их эксплуатации.

Во-первых, посмотрите - подходит ли для них размер места установки и конструкция крепления. Заодно проверьте совпадение полярности клемм. В противном случае длины проводов может не хватить для подключения батареи. Во-вторых, меньшие емкость и ток создадут проблемы при запуске двигателя в холодное время года. Что касается большего значения емкости и тока, то генератор вашего автомобиля не рассчитан на полную подзарядку такой батареи. Из-за постоянной недозарядки аккумулятор будет служить меньше установленного срока. Повышенный стартерный ток при тяжелых условиях запуска двигателя может повредить обмотку стартера.

Старайтесь покупать батареи, выпущенные авторитетным изготовителем, и у фирмы, которая специализируется на их продаже. После того как выбрали батарею, посмотрите дату изготовления. Желательно, чтобы ко дню покупки не прошло более полугода. У нас батареи продают с уже залитым электролитом, поэтому длительное хранение может сказаться на ее зарядке. Проверьте уровень зарядки - на клеммах должно быть не менее 12,5 вольт. С помощью специального прибора - нагрузочной вилки - дайте батарее возможность поработать в течение 5 минут. Напряжение после этого не должно упасть ниже 9 вольт. Только после этого можно ожидать, что аккумулятор отработает бесперебойно весь гарантированный срок.