Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Главное - емкость и ток

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как выбрать аккумулятор

В зимнее время требование к состоянию аккумулятора повышается, поэтому если летом «недержание» заряда некоторых водителей не беспокоит, то с наступлением холодов они вынуждены заменить отслужившую свой срок батарею. Тут возможны различные варианты. На каком из них лучше остановиться? Своим мнением делится старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Прежде всего нужно определиться, какая конструкция вам нужна. Их сейчас 3 вида. Старые конструкции (свинцовые), их называют обслуживаемые, при правильной эксплуатации могут работать 3-5 лет. Само слово «обслуживаемые» говорит о том, что для поддержания их в рабочем состоянии нужно контролировать уровень электролита. Такие батареи можно ремонтировать. Второй тип - малообслуживаемые. Их также можно частично восстанавливать. Третий вид конструкции - необслуживаемые (свинцово-кальцевые). Их срок службы - 5 и более лет.

В зависимости от используемой технологии есть батареи бюджетного класса, стандартные и премиум-класса. Последние - дорогие, имеют необслуживаемую конструкцию и служат дольше обычного.

Следующим шагом при покупке должен стать выбор емкости батареи и тока разрядки (стартерного тока). Эти данные обозначены цифрами в маркировке батареи и напрямую зависят от объема цилиндров вашего автомобиля. Лучше покупать те, что рекомендованы заводом-изготовителем вашего автомобиля. Если по какой-то причине решили выбрать аккумулятор меньшей или большей емкости, меньшего или большего тока разрядки, то нужно учесть некоторые особенности их эксплуатации.

Во-первых, посмотрите - подходит ли для них размер места установки и конструкция крепления. Заодно проверьте совпадение полярности клемм. В противном случае длины проводов может не хватить для подключения батареи. Во-вторых, меньшие емкость и ток создадут проблемы при запуске двигателя в холодное время года. Что касается большего значения емкости и тока, то генератор вашего автомобиля не рассчитан на полную подзарядку такой батареи. Из-за постоянной недозарядки аккумулятор будет служить меньше установленного срока. Повышенный стартерный ток при тяжелых условиях запуска двигателя может повредить обмотку стартера.

Старайтесь покупать батареи, выпущенные авторитетным изготовителем, и у фирмы, которая специализируется на их продаже. После того как выбрали батарею, посмотрите дату изготовления. Желательно, чтобы ко дню покупки не прошло более полугода. У нас батареи продают с уже залитым электролитом, поэтому длительное хранение может сказаться на ее зарядке. Проверьте уровень зарядки - на клеммах должно быть не менее 12,5 вольт. С помощью специального прибора - нагрузочной вилки - дайте батарее возможность поработать в течение 5 минут. Напряжение после этого не должно упасть ниже 9 вольт. Только после этого можно ожидать, что аккумулятор отработает бесперебойно весь гарантированный срок.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ dandiv
Re: Главное - емкость и ток
dandiv


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 692
Регистрация: 03.12.09
Отправлено: 12.01.17 - 18:54 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Что касается большего значения емкости и тока, то генератор вашего автомобиля не рассчитан на полную подзарядку такой батареи. Из-за постоянной недозарядки аккумулятор будет служить меньше установленного срока.

И это говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета? :-(
Может ему нужно немного литературы соответствующей почитать? В авто зарядка идет постоянным напряжением и степень зарядки будет зависеть от величины напряжения. Если напряжение, выдаваемое генератором в установленных нормах, то любой аккумулятор зарядится - хоть маленькой емкости, хоть большой (естественно если не ставить аккумулятор в несколько раз большей мощности). Больший аккумулятор будет просто дольше заряжаться.
p/s Любой аккумулятор, хоть родной, хоть не родной Никогда не будет полностью заряжен генератором автомобиля. Для полной зарядки необходимо немного повышенное напряжение, в авто никогда такого нет (при исправности электрики). Делать напряжение выше в авто нельзя - при частой езде аккумулятор быстро выкипит и выйдет из строя...
Профайл

Ден
Re: Главное - емкость и ток




Отправлено: 12.01.17 - 19:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вообще-то он правильно говорит. Почитайте немного соответствующей литературы...

§ dandiv
Re: Главное - емкость и ток
dandiv


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 692
Регистрация: 03.12.09
Отправлено: 12.01.17 - 21:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Может Вы почитаете литературу? В чем он прав объясните. Похоже Вы тоже не разбираетесь в этой теме
Профайл

Бывалый
Re: Главное - емкость и ток




Отправлено: 13.01.17 - 08:04 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Ден:
Вообще-то он правильно говорит. Почитайте немного соответствующей литературы...

Нет.
Он говорит неправильно.
Аккумулятор большей емкости при кратковременном разряде стартовым током теряет меньшее количество ампер-часов емкости по сравнению с аккумулятором меньшей емкости при условии равенства величины тока разряда и его длительности.
Чем больше соотношение разрядного тока к емкости аккумулятора, тем меньше его эффективная емкость.
То есть аккумулятор, имеющий емкость 100 Ач, будет отдавать ток силой 1А в течении 100 часов, но ток силой 1000А он сможет отдавать не 0.1 часа (6 минут), а на порядок меньшее время - его эффективная емкость при таком токе разряда будет на порядок ниже.
Поэтому если вы заводитесь током 200А за время 10 сек с аккумулятора емкостью 45Ач, то генератор потом должен вкачать в него условно 5Ач чтобы довести его до состояния полного заряда.
А если вы заводитесь тем же током за то же время с аккумулятора емкостью 55Ач, то генератор потом должен будет вкачать в него условно 4Ач чтобы довести его до состояния полного заряда.
Таклм образом генератору легче и быстрее восполнить потерю заряда от заводки двигателя у аккумулятора большей емкости.
Ищите литературу по процессам, происходящим в аккумуляторе.
Там все это подробно написано.

§ dandiv
Re: Главное - емкость и ток
dandiv


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 692
Регистрация: 03.12.09
Отправлено: 13.01.17 - 09:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Повышенный стартерный ток при тяжелых условиях запуска двигателя может повредить обмотку стартера.

Масло в двигатель нормальное залить и ничего стартеру не будет, а если масло замерзает на морозе, то и штатным аккумулятором спалить его можно...
Профайл

§ лимон
Re: Главное - емкость и ток
лимон


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 809
Регистрация: 21.11.16
Отправлено: 13.01.17 - 09:40 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
"С помощью специального прибора - нагрузочной вилки - дайте батарее возможность поработать в течение 5 минут. Напряжение после этого не должно упасть ниже 9 вольт."
с каких это пор нагрузочной вилкой 5 минут нагружают АКБ? и "лишняя" емкость никогда не помешает, особенно с нашими морозами
Профайл

§ лимон
Re: Главное - емкость и ток
лимон


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 809
Регистрация: 21.11.16
Отправлено: 13.01.17 - 09:47 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
https://www.drive2.ru/l/8676177/
тут подробно физика АКБ
Профайл

§ dandiv
Re: Главное - емкость и ток
dandiv


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 692
Регистрация: 03.12.09
Отправлено: 13.01.17 - 11:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
лимон:
"С помощью специального прибора - нагрузочной вилки - дайте батарее возможность поработать в течение 5 минут. Напряжение после этого не должно упасть ниже 9 вольт."

Ага, меня это тоже смутило ;-)
Профайл

Бывалый
Re: Главное - емкость и ток




Отправлено: 13.01.17 - 15:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
dandiv:
Ага, меня это тоже смутило

Опечатка наверное.
Не минут, а секунд.

777
Re: Главное - емкость и ток




Отправлено: 13.01.17 - 15:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
dandiv:


Дилетант писал

§ dandiv
Re: Главное - емкость и ток
dandiv


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 692
Регистрация: 03.12.09
Отправлено: 13.01.17 - 17:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
777:

Дилетант писал

Не совсем понятно кому это адресовано...
Профайл

777
Re: Главное - емкость и ток




Отправлено: 13.01.17 - 17:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
dandiv:

Автору статьи

§ dandiv
Re: Главное - емкость и ток
dandiv


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 692
Регистрация: 03.12.09
Отправлено: 13.01.17 - 20:00 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
777:
Автору статьи

:lol: Согласен с Вами полностью! А представляете чему учат такие специалисты? А мы потом удивляемся - почему потом много народа спорит усердно и доказывают что они правы (ведь их так учили) и тут начинаем понимать, что образование сейчас никудышное - в учащихся вдолбливают "знания" которые не соответствуют действительности.
Профайл

777
Re: Главное - емкость и ток




Отправлено: 13.01.17 - 22:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
лимон:

не намного лучше чем у автора статьи.
drive2.ru/l/5914573 вот наиболее технически грамотно




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 190
Пользователей: 5
Всего: 195

Вы гость здесь
^ Наверх