№ 27: интервал подкачал

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 27 подъехал к остановке «Радуга» через 13 минут после предыдущего

Работу маршрута № 27 (ТОО «Жарык Жол-1») мы проверяли в пятницу, 9 декабря, около 16.30, на остановке «Магазин «Радуга». Первый «двадцать седьмой» отъехал в 16.29. Интервал на табличке - 5-10 минут. Однако очередной № 27 появился только спустя 13 минут. Пятница была самым морозным днем прошлой недели, поэтому затянувшееся ожидание нервировало пассажиров.

Зато в салоне все оказалось свежо и тепло почти по-летнему. Аккуратные сиденья, волна музыки со стороны водительского сиденья лилась тихо и никому особо не мешала. По крайней мере, названия остановок, которые автоинформатор начал отчеканивать сразу, слышались очень четко. Водитель заезжал во все автобусные «карманы», за исключением тех остановок, которые относились к остановкам по требованию. В автобусе их объявляли, но, если никто не требовал остановки, водитель проезжал, не останавливаясь.

На обратном пути ждать «двадцать седьмого» при указанном интервале 5-6 минут пришлось 9 минут после того, как ушел предыдущий. Салон этого автобуса также был чистым и теплым, водитель тоже слушал музыку, которая, правда, лилась чуть громче, чем у его коллеги.
Все остановки автоинформатор выдавал с самого начала, громко и отчетливо. Единственное, что смущало, как и большинство пассажиров, это малое количество мест. Из-за морозов салон был переполнен пассажирами, поэтому найти свободное местечко было весьма проблематично. Водитель вел автобус аккуратно, заезжал во все автобусные «карманы», открывал и закрывал двери до того, как тронуться с места. На одном из перекрестков водителю пришлось резко тормозить, потому что попытка проехать на мигающий зеленый не удалась. Водитель с резким торможением справился без всяких аварийных последствий, хотя мне, например, пришлось хвататься за поручень, чтобы удержаться на месте. Некоторым пассажирам, стоящим в первой половине салона, тоже пришлось срочно искать точку опоры.
В целом работу автобуса можно оценить выше среднего, но за недочеты будут сняты баллы.


Маршрут № 27
Безопасность - 19 из 20
Комфорт - 13 из 15
Пунктуальность - 8 из 10
Сервис - 8 из 10


Фото Николая СОЛОВЬЕВА