№ 38: гром с потолка

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

 К остановке «Драмтеатр» № 38 подъехал с опозданием на 3 минуты

Работу маршрута № 38 (ТОО «Фирма «Сапар») мы проверяли в четверг, 17 ноября, около 16.00. Автобус ждали на остановке «Драмтеатр» по ул. Баймагамбетова. Интервал на табличке - 8-9 минут. Пропускаем один «тридцать восьмой» и ждем следующий, который приезжает лишь спустя 12 минут.

Автобус пыхтит, гудит, из-под капота вырываются клубы пара. С обеих сторон салона - двойной ряд сидений, довольно потрепанных, на полу - грязные разводы от подтаявшего снега.

Как только автобус подъезжает к очередной остановке, в салоне раздается: «Медколледж», следующая...» Оперативное информирование о названии остановок весьма похвально, но звучат они не просто громко, а прямо оглушительно. Нам с попутчицей приходилось обрывать беседу на полуслове каждые 5 минут и начинать заново, когда автоинформатор замолкал. Пассажиры реагировали на такой резко льющийся с потолка шум как на гром среди ясного неба: кто-то испуганно дергался, кто-то надевал наушники, кто-то прикрывал уши. Причем предугадать его было сложно, потому что следить за тем, когда автобус подъедет к очередной остановке, сквозь замерзшее стекло нереально.

В остальном особых претензий к работе водителя не возникло. Автобус аккуратно заруливал во все остановочные «карманы», двери открывались и закрывались как положено.

На обратном пути при указанном на таблице интервале в 7-8 минут автобус пришлось ждать все 11. «Тридцать восьмой» вновь опоздал.

Этот автобус оказался более современным, чем тот, который доставил меня на автовокзал. Сиденья были новее, да и в целом салон смотрелся свежее. Водитель вел машину так же аккуратно и равномерно, как его коллега: заезжал во все «карманы», соблюдал Правила дорожного движения. Небольшой форс-мажор случился на перекрестке улицы Баймагамбетова и проспекта Аль-Фараби, где из-за больших пробок и быстро сменяющих друг друга сигналов светофора всегда есть проблемы с движением. Автобусу перестроиться сложнее, поэтому водителю пришлось долго сигналить, и все-таки он успешно вывернул на пр. Аль-Фараби. Названия остановок звучали исправно и вполне в допустимом тоне. Автоинформатор не орал, а четко и понятно выдавал все нужные сведения на русском и казахском языках.

В целом надо отметить, что качество работы данного маршрута за год улучшилось. Обычно жалоб на «тридцать восьмой» было очень много. В частности, на то, что не звучали названия остановок, что автобусы очень старые и сильно гудят, а также на долгое ожидание. С интервалом перевозчикам точно нужно что-то решать, потому что ждать по 11-12 минут автобусы морозной зимой некомфортно, ну и громогласный информатор тоже пора откорректировать.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


Маршрут № 38

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 11 из 15

Пунктуальность - 8 из 10

Сервис - 8 из 10