Рубрики газеты
Форум
Ваш земляк
Флуд и оффтопик (часть 4)
Обликоморале: За кого вы там голосовать собрались? Кого выберут токалки лиц близких к местному распределению бабла на все эти шоу, те и приедут. Но ругать их за это не моги! И вообще - кто вам...
19.08.19 03:29
Ваш земляк
Флуд и оффтопик (часть 4)
Один форум фотками своей жратвы закидывал, другой непонятной информацией, никому не нужной,заваливает.Шлак, короче. Ни одной умной мысли...Да и просто - мысли...
19.08.19 03:28
Ваш земляк
Обязательные пенсионные взносы работодателей. Мнения участников рынка
Victor Yang: При таком "подсчёте" налогов несколько раз подсчитаны налоги. Для особо одарённых, которые не верят словам,существует,как говорит Унтер Пришибеев, гугль в помощь....
19.08.19 03:25
Ваш земляк
Сколько казахстанцев покинуло страну за полгода
Обликоморале: Снова в никуда потрачены деньги демократических американских фондов, Сороса и Ходорковского. Откуда инфа? Или же ты уподобился Киселю с Соловьём, что можешь так безапелляционно...
19.08.19 03:19
Ваш земляк
Записавшие данные художников с ватманом полицейские говорили о пикете в Костанае
Обликоморале: И да, слова...слова. Ну так пораскинь серым веществом, может вдруг вспомнишь, какие я имел ввиду. А нет твои проблемы, гугль в помощь..это тебе не с п Я же говорю - тут помню, там...
19.08.19 03:15
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Общественные перевозки: час пик

Ольга ЛИХОГРАЙ, likhograi@ng.kz Виталий ХАЛЕВИН, halevin@ng.kz

В тандеме акимат - перевозчики пассажир становится третьим лишним

Наши автобусы - нарядные, достаточно современные и... А что, собственно «и»? И все. Еще они - непотребно чумазые в непогоду, с глобальным выхлопом и крайне странным графиком движения, благодаря чему областной центр, как деревня Простоквашино, должна затихать уже в 22 часа.  Поскольку, начиная с этого времени, общественного транспорта у нас просто нет. На законных основаниях. Вам это нравится?

Ждем-с

Вообще-то входить в роль обычных пассажиров нам особо не пришлось: пользуемся общественным транспортом регулярно. Но для того, чтобы точно выяснить, как ходят автобусы по основным маршрутам, 17 ноября мы сканировали ситуацию на остановке «Радуга» с 21.00 до 22.00.

Субботним вечером здесь немноголюдно, но люди стоят подолгу. Если за час к остановке подъехало три автобуса №2, то №19 был всего один, а №8 и №23 не было вовсе.

- Я езжу на одиннадцатом маршруте на работу и домой. Иногда мне приходится ждать его около 30 минут, - сообщила «НГ» Зара МЫКТЫБАЕВА. - Я не раз звонила в ПК «Альтаир», пыталась узнать интервал движения между автобусами на этом маршруте. Диспетчер сама толком не знает, через какой промежуток времени они должны ездить. Уехать мне больше не на чем. Вот и приходится стоять.

По словам Розы УМЕРБЕКОВОЙ, особых проблем с движением маршрутов №24, №2 не возникает.

- Но моя дочь жалуется, что некоторые маршруты в час пик настолько забиты людьми, что на остановках просто не останавливаются. Этим грешат, например, водители маршрута №13.

Полчаса - норма

Между тем перевозчики считают, что ситуация с ожиданием автобуса в вечернее время суток нормальная. В часы пик - утром с 7 до 9, днем с 12.00 до 14.00, вечером с 17.00 до 19.00 - на одном маршруте задействованы обычно все автобусы, его обслуживающие. Этого хватает, чтобы интервал движения между ними составлял 5-7минут. Вечером количество автобусов сокращается, а ожидание увеличивается до 20 минут. Мотивируют свое решение перевозчики тем, что задействовать весь транспорт им невыгодно. Именно поэтому после 23 часов летом и после 22 часов зимой костанайцы обречены ездить на такси или ходить пешком по абсолютному большинству маршрутов.

- Все согласно условиям тендера и конкурсной документации, - уверяет специалист по транспорту ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная» Валерий РЫМАРЕВ. -  Перевозчику невыгодно гонять автобус каждые 10 минут из-за одного-двух пассажиров.

Во вторник, 20 ноября, в 18.40 мы снова проследили движение автобусов от остановки «Радуга» в сторону центра Костаная, чтобы отследить интервал движения. За 30 минут несколько раз останавливались автобусы, следующие по маршруту №24, №2, №3, №27. Автобус №9 прошел всего один раз и приехал только через 20 минут. Народу набилось битком, к выходу не протолкнуться.

- Почему так долго? - возмущались люди.

- Четыре автобуса сломались из-за погоды, - отвечал водитель. - Заменить нечем.

Приехали. В Костанае в конце ноября  минус 6 градусов - это экстрим?!

Перевозчики считают...

 - Автобусов сегодня у каждого перевозчика в автопарке больше нормы, - считает заместитель директора ТОО «TTS Reisen» Леонид КУШНЕРОВ. - Чтобы избавиться от сбоев, нужно изменить условия тендера. Согласно действующим правилам после объявления итогов компании-перевозчику  выдается свидетельство, в котором сказано, сколько автобусов задействовано на конкретном маршруте. Автобусы перекидывать с маршрута на маршрут категорически запрещается. Вот и выходит, что на одном маршруте могут сломаться несколько единиц техники, в том числе выделенные из резерва, а заменить не имеем права.

 По словам заместителя акима Костаная Алексея КИРИЧЕНКО, пункт о невозможности переброски маршрутов с одного на другой специально включили в конкурсную документацию. Иначе перевозчики совсем «забудут» о некоторых маршрутах.

- Может получиться, что на выгодный маршрут перевозчик пустит все автобусы, а на невыгодный  выпустит мало под предлогом поломок, - парирует Кушнерову Кириченко.

Директор ТОО «Компания STA» (21, 10 маршруты) Александр ЯРОСЛАВЦЕВ видит выход в удорожании проезда. Как минимум, до 45 тенге. Это позволит ездить чаще в вечернее время, считает он.

- Мы сейчас работаем себе в убыток, - говорит Ярославцев. - У некоторых перевозчиков стоят неиспользованные автобусы, потому что им не на что купить резину для колес. К тому же льготный проезд пенсионеров местные власти нам не дотируют. В других городах перевозчики за это из бюджета получают деньги. У них имеются дополнительные средства на приобретение резины и запчастей, поэтому и интервал движения автобусов гораздо чаще.

Пассажиры считают...

Немаловажный вопрос - качество самих автобусов. Несмотря на то, что Костанай избавился от старья, заменив их современными МАНами, во многих  ездить проблематично. Выхлопные газы, холод, постоянный выход из строя запчастей - машины-то далеко не новые.

Причины? Говорят, наша солярка не совсем подходит к европейским автобусам. Говорят, европейские автобусы не совсем подходят к нашему климату. Говорят, теплых боксов нет, а на зимнее топливо перевозчики переходить не торопятся. Кто виноват? Перевозчики! Что делать? А кто ж его знает! Уже который год нюхаем, мерзнем в автобусах и ходим по ночам пешком. Потому что реально за все эти «мелочи» спрашивать с перевозчиков некому. Равно как и некому, кроме бедолаг-пассажиров, отслеживать графики движения общественного транспорта по маршруту.

Зачем с основных маршрутов в Костанае сняли «Газели» и прочие микроавтобусы, оставив их только там, где «большие» работать не хотели? Ведь очевидно было: где маршрутка своих 8 пассажиров всегда настрижет, большой «МАН» вылетит в трубу. Да, «МАН» комфортабельнее при любых условиях. Но мы с вами должны иметь право передвигаться по городу хотя бы до полуночи, как это происходит во всех уважающих себя российских городах, в Европе и так далее.  Вас напрягает маршрутка, если на часах 22.15, а вам нужно на КСК? Уверены, ваш ответ: «Нет».

Можно ли верить в то, что рост цен на проезд в  общественном транспорте кардинально изменит ситуацию? Да полноте! Прежние повышения не изменили, и это не изменит: перевозчики пытаются оправдать подорожавший бензин, да посыпавшиеся узлы изношенных в неродном климате и на  отечественных дорогах евроавтобусов.

В большинстве регионов России проезд в общественном транспорте дороже, чем у нас. Зато там работает разветвленная система льгот (см. выше, что об этом думают наши перевозчики). Там активно продают проездные, которые удешевляют проезд для постоянных пассажиров. Вы у нас проездные последний раз когда видели?

- Выгодно работать с проездными, если 30% от общей деятельности перевозчика занимают городские маршруты. У нас таких перевозчиков нет, - сообщил «НГ» Кушнеров.

Пассажиры для автобусов или наоборот?

Ну и куда, скажите, бедному костанайцу податься, если в тандеме власти и, в нашем случае, исключительно частных перевозчиков именно пассажир - третий лишний?   Кстати, условия тендера на право обслуживания маршрутов разрабатывает городской акимат, опираясь на положение правительства.

Получается, что фактически власти в силах повлиять на ситуацию. К примеру, включить в условия тендера дополнительные пункты о движении автобусов до 24.00, четко обозначить интервал, разработать систему проездных, систему льгот... Ничего особенного - нормальный менеджмент.

Кстати, в той же России большая часть  общественного транспорта - муниципальная. В Пскове, например, ныркие маршрутки - частные, огромные автобусы -  государственные. Все работают.  В польском Вроцлаве после 24.00 начинают ходить  дополнительные ночные маршруты, расписание которых висит на каждой автобусной и трамвайной остановках. И стоимость не отличается от дневной. Капиталистам со стажем выгодно, выходит. А вы у нас часто просто расписание движения автобусов на остановках видите?

Конкуренции между разными видами транспорта у нас тоже дела - не блеск. Несмотря на многочисленные попытки возродить троллейбусный парк,  он так и остается могилой десятка разбитых троллейбусов.

- Сегодня цены на электричество таковы, что о возрождении троллейбусных маршрутов можно забыть, - сообщил секретарь городского маслихата Сакен ТУКЕНОВ.

Хронометраж движения автобусов

Костанай, 17 ноября,  21.00 - 22.00, остановка «Радуга»   Костанай,  20 ноября, 18.30 - 19.00,  остановка «Радуга»

Номер маршрута

Время прибытия автобуса к остановке

№8

-

№19

21.25

№23

-

№2

21.30, 21.40, 21.55

№3

21.30, 21.45, 21.50

№38

21.25

№20

21.45

№24

21.47,  21.57

№9

21.35,  21.50

№27

21.47

№11

21.47

№17

-

№7

-

Костанайские перевозчики

Перевозчик

Адрес

Телефон

Руководитель

Номера обслуживаемых маршрутов

ПК «Альтаир»

ул. Мауленова, 16/2

28-65-29

Мишин Александр Васильевич

5,9,11,12,17,20

ТОО «Жарык Жол-1»

ул. Энергетиков, 1

25-66-00

Мущинский Виктор Эдвартович

15,24,27,107, 110

ТОО «Костанайавтотранс»

ул Рабочая, 160

54-27-41

54-27-90

54-33-87

Шаяхметов Малик Баекенович

Житербаев Бельгубай Альмишевич

2,3,8,13, 41,42,108, 108а,114

ТОО «TTS Reiser»

пр. Абая, 164

54-54-05

53-33-32

25-62-33

Кушнеров Николай Петрович

Бойченко Алексей Григорьевич

18,18а, 19,25,102, 103,104,105, 106,113,113а,113б.

ТОО «Фирма «Сапар»

ул. Полевая, 7

28-02-21

28-01-87

Богданюк Юрий Александрович

38,101,115

ТОО «Компания STA»

ул. Рабочая, 160

54-33-87

Ярославцев Александр Викторович

10,21


  • Рейтинг: 4.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.00 (голосов 4)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Гость
Re: Общественные перевозки: час пик




Отправлено: 22.11.07 - 19:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Хочу рассказать о чудо-сервисе, предоставляемом ТОО «Жарык Жол-1».
Сегодня, 22 ноября, как обычно, ехал домой после работы на автобусе 27-го маршрута. На улице, как всем известно, минус 15-20.
Сел в 19.25, точнее - залез, так как - "час пик", народу как в бочке с селедкой, на остановке "Юридический институт".
Сразу отмечу - водитель автобуса ехал так, как-будто какой-то рекорд пытался побить - с места стартовал, а на остановках на скользкой дороге притормаживал за 10 метров до "цели" одним нажатием педали тормоза - в общем весь народ (в том числе, школьники, женщины с детьми, пожилые пассажиры!!!) - хватались и друг за друга, и просто за воздух, чтобы не упасть!!! Ну это ладно, выдержим - и не такое выдерживали. Но следующие факты - просто идиотизм чистой воды!!!
Во-первых, на остановке "Лесоторговая база" водитель после того, как принял первую порцию входящих пассажиров, быстро закрыл двери и стал в прямом смысле "сматываться" от тех пассажиров, которые войти не успели, но тем не менее стучали в закрытые двери отъезжающего "ОБЩЕСТВЕННОГО" транспорта. Что это? Дискриминация по признаку "я - водитель, ты - дурак"? На крики пассажиров автобуса "Стой!" водитель (точнее - ВОДИЛА!!!) не отреагировал вообще никак, спокойно продолжая свою гонку.
Во-вторых, а этот случай коснулся меня лично и еще одной пассажирки, при попытке выйти из автобуса на остановке "31 магазин", мы ВЫЙТИ ТАК И НЕ СМОГЛИ!!! Не потому что не пытались, а потому что пока мы пробирались сквозь толпу стоящих пассажиров и подошли к передней двери выхода (кстати, еще один идиотизм - цивилизованное, так сказать, общество в других городах давно пользуется услугами кондукторов, благодаря чему высадка пассажиров осуществляется из ВСЕХ дверей автобуса!) - водитель их просто ЗАКРЫЛ перед нашими носами и со словами: "Я объявлял остановку, надо было сразу подходить", - "стартанул" к "Западному" магазину. На наши просьбы и объяснения типа "смотрите, сколько народу, мы не успели протиснуться", он просто ответил: "Это не мои проблемы!".
Вышли мы, в итоге на "Западном" (самое главное - за проезд дядя добросовестно взял честно наши заработанные честным же трудом 30 тенге. Я об этих деньгах не жалею - за проезд привык платить). Каюсь, держался-держался, но все же капельку не сдержался, и на выходе назвал водителя "козлом". Но, думаю, никто из читателей меня за это не осудит - в такую погоду, после трудового дня, прогуляться квартальчик (причем, в обратном направлении) за просто так - по дурости водителя, никому не понравится.
К сожалению не подумал посмотреть имя и фамилию водителя, но многие из читателей, кто регулярно ездит по 27-му маршруту, без ошибок признают пожилого седовласого мужчину с характерным украинским говорком (это заметно, когда он объявляет остановки).
P.S. И что еще меня гложит - ведь было дело, года одного из водителей этого маршрута я защитил от пьяных хулиганов - они ему морду били, года водитель был прямо за рулем!!! А другой водитель сегодня меня за это "отблагодарил". Вот что значит - Земля круглая!!! :lol:
Успехов в передвижении на кустанайском общественном транспорте с сервисом повышенной комфортности!!! :-x

Гость
Re: Общественные перевозки: час пик




Отправлено: 22.11.07 - 19:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Прошу простить - разволновался от избытка негативных эмоций - посадку в автобус я совершил не в 19.25, а в 18.25.

Гость
Re: Общественные перевозки: час пик




Отправлено: 22.11.07 - 19:51 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Недавно был в командировке в г.Петропавловск,тралейбусы старенькие,но они двигаются
по городу. Мне кажется если местные чиновники говорят что все хорошо, то какие
могут быть вопросы, проблемы для них не существует, у них в салоне личных авто
час пика не бывает. А водителей и перевозчиков тоже понять можно,за их счет власти
хотят решить проблему перевозки льготников. Примерно как с хлебом по 36 тенге.

Гость
Re: Общественные перевозки: час пик




Отправлено: 22.11.07 - 22:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
И чего людям не хватает?Сам давно на автобусах не катался,лет 15.Но и так видно,ходят автобусы полупустые,местов всем хватает,не висишь как ранее на поручнях в давках,ходят часто и один за другим.Проезд копейки стоит.Тут более важные проблемы появились.Бензин дорожает в нефтяной державе!Дороги после снегопадов не чистят как следует.Сплошь мелкий частокол из ледышек.Машину трясет так,что до слез жалко!Пробки,светофоры через каждые сто метров.Где широкие многополосные проспекты?!!Где путепроводы и подземные переходы?!!

Гость
Re: Общественные перевозки: час пик




Отправлено: 23.11.07 - 11:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Интересно, как это О. Лихограй и В. Халевин умудрились дождаться на остановке "Радуга" автобусы маршрутов № 19 и №7 :-x А потом обижаются, когда журналистов обвиняют в публикации непроверенных фактов. Вывод: вся информация, опубликованная в статье, вызывает недоверие 8-)

Гость
Re: Общественные перевозки: час пик




Отправлено: 27.11.07 - 07:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Авторы!!! Ну не ходит 19 на "Радуге" - хоть режьте живьем по телу. Может, он ехал с рейса, или вообзще его с рейса сняли и он выполнял какую-тто другую работу в роли частного извозчика. Но если бы все автобусы ходили, как хотят, зачем бы они тогда сдались. Умейте признавать свои ошибки: 19 и 7 не ходят на "Радуге". ЭТО ФАКТ :-P :-x ;-) :-(

Гость
Re: Общественные перевозки: час пик




Отправлено: 27.11.07 - 07:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Безобразие!Я стоял возле 15 магазина и целый день не мог дождаться 104-го.

Гость
Не катанием, так мытьем!




Отправлено: 03.12.07 - 14:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Бог с ним с 19 и с 7. Костанай - это еще не Алматы, а в автобусы в южной столице надо умудряться попадать на лету иначе или пан или пропал :). Конечно, ходят они в Алматы куда чаще, чем наши, но наши куда спокойней, чем их. Согласитесь. Тогда на что жалуемся, братцы? Зимой холодно? Одевайте теплее. Воняет? Ездите на такси (в которых, кстати, порой не меньше воняет). Давка? Успевайте выходить раньше час пика или же задерживайтесь с работы. Не бывает безвыходных ситуаций. Бывают слишком привиредливые граждане. А где же ваши возгласы по поводу отсутствия подъемников для инвалидов, а где низние ступеньки для стариков? И куда смотрели поставщики, когда закупали машины? Карабкающаяся на четвереньках на подмостки бабка - не лучшее зрелище. И самое главное - руки ей никто не подаст, мужики сидят с каменными лицами, рассматривают усердно грязные окна. А зачем рассматривать? Не хочешь затаскивать бабулю в автобус, помочь пожилому, попроси тряпочку у водителя и сиди протирай сколько влезит. Вот вам и чистые окна. Так что выход есть - не мытьем, так катанием. Или же наоборт?! Как лучше?

Гость
Re: Не катанием, так мытьем!




Отправлено: 10.02.09 - 22:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
зачем пишете всякую ерунду автобусы ходят нормально попали бы в другой город так там такого нет и кто там жалуется на 13 маршрут что в час пик едут битком такого быть не может не те времена!!!!!!!нормальный человек в 10 часов дома сидит а вы на остановке стоите погоду у моря ждете!!!!!!!!у нас город маленький народу мало а автобусов много!!!!если какой-то маршрут и ходит плохо не надо обобщать на остальные!!!!проездных захотели льготные а больше ничего не хотите?!нам тоже надо жить и семью кормить!!!!! p.s.водитель 13-ого маршрута

Гость
Re: Не катанием, так мытьем!




Отправлено: 10.02.09 - 22:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да это пишут ущербные и нищие,от которых государство попросту отмахнулось и теперь хочет за счет предпринимателей им помочь и раздувает истерику.Так со всеми ипэшниками,на них попросту травят бабулек и наркоманов,те собирают толпу и таким образом создается общественное мнение,нужно только красиво преподать,ну хотя бы серез какую нибудь гезетенку раздуть проблему..

Гость
Re: Не катанием, так мытьем!




Отправлено: 10.02.09 - 22:16 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А вот водители маршруток действительно хамьё,закрой дверь и тд.,гонятся как /// и орут постоянно.Да и система платы. денег нехорошая там,и вообще пора отказаться от низкосортных газелек и отменить их по казахстану,сколько людей уже погибло и сгорело.

[Исправлено: auka999, 11.02.2009 - 08:29]

Гость
Re: Не катанием, так мытьем!




Отправлено: 10.02.09 - 22:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А статье то оказывается два года.Во тормоза..

Гость
Re: Не катанием, так мытьем!




Отправлено: 10.02.09 - 23:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
А вот водители маршруток действительно хамьё,закрой дверь и тд.,гонятся как /// и орут постоянно.

Снимайте на мобильник, таких орущих, по возможности незаметно, как бы разговаривая. И ВЫКЛАДЫВАЙТЕ на городском сайте. Выходя снимите номер машины и маршрут. Когда пара тыс чел посмотрит, другие будут думать


[Исправлено: auka999, 11.02.2009 - 08:30]




Авторизация

 

"Нужные деньги"
Вопрос недели
Акимат Костаная каждый год приглашает на концерт в честь дня рождения города казахстанских и зарубежных певцов. И каждый год часть костанайцев недовольна этим выбором. Должны ли власти советоваться с горожанами при выборе «звезд»?
Нет. Концерт со «звездами» - это подарок горожанам, а дареным коням в зубы не смотрят
Нет. Если обсуждать этот вопрос с населением, мы в результате останемся без «звезд».
Нет. Аким города лучше нас знает, какие «звезды» нам нравятся.
Да. На праздник тратят деньги из городского бюджета, поэтому выбирать должен народ.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 48
Пользователей: 1
Всего: 49

Вы гость здесь
^ Наверх