№ 24: без начала и конца

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты». Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

К остановке «Радуга» автобус № 24 подошел в соответствии с интервалом, указанным на табличке

Автобус маршрута № 24 (ТОО «Жарык Жол-1») стал первым участником нового сезона нашего проекта. Работу маршрута исследовали 3 ноября, подойдя примерно в 15.00 к остановке «Радуга».

Согласно правилам проекта, пропускаем один «двадцать четвертый» и ожидаем следующий. Время интервала на табличке - 10 минут. Маршрут № 24 подъехал через 8 минут. Салон с новыми сиденьями, хорошими поручнями и светлыми стеклами казался натертым до блеска, не считая, конечно, грязного пола. Многочисленные следы обуви, сумок, сухие листья - отпечатки соответствовали сезону неустойчивой погоды поздней осени. Но в мягких новых креслах было уютно.

После магазина «Радуга» водитель делает первую остановку, которая долгое время именовалась «Бизнес-колледжем». В остановочный «карман» автобус заворачивает, но ни старое, ни новое название остановки не звучит. Автоинформатор начинает работать только на остановке магазина «1000 мелочей», затем озвучивает остановку «ЦОН» и так далее. Все следующие остановки звучат четко и громко.

Водитель уверенно, без нарушений Правил дорожного движения ведет автобус. Не разговаривает по мобильному телефону, не отвлекается на разговоры с пассажирами и знакомыми. Городской путь «двадцать четвертого» довольно витиеват, он проходит через многие районы. Я жду, когда в салоне прозвучит: «Глазная больница», следующая...» Автобус едет по ул. Гашека и подъезжает к одной из остановок. Название ее в «эфире» салона не звучит. Лишь случайно увидев в окно нужное мне здание, я догадываюсь, что это «Глазная больница». На всякий случай при выходе переспрашиваю у водителя, та ли эта остановка. Он утвердительно кивает. «А почему не озвучивается?» Шофер пожимает плечами.

Обратный путь я начинаю с другой остановки - по ул. Маяковского. После первого «двадцать четвертого» в ожидании второго проходит всего 6 минут. На этот раз салон выглядит довольно потрепанным, обивка сидений явно не нова, краска на поручнях местами стерта, на полу - грязно-снежный отпечаток осени. Остановки на сей раз звучат четко и исправно. Водитель уверенно ведет машину, заезжает во все «карманы», закрывает и открывает двери до того, как трогается с места.

В целом работу маршрута можно назвать очень качественной, но за незначительные нарушения будут сняты баллы.

 Фото Н. СОЛОВЬЕВА

Маршрут № 24

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 14 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 9 из 10

№ 24: без начала и конца