«Автобус моей мечты. Дачный сезон»: Три победителя, две фирмы

Ольга ЛИХОГРАЙ

«НГ» завершила очередной сезон проекта «Автобус моей мечты. Дачный сезон», в рамках которого было проверено качество работы 16 маршрутов. 31 октября мы вручили дипломы победителям.

Напомним, что качество дачных маршрутов оценивалось по четырем критериям: безопасность, сервис, комфорт и пунктуальность. Исходя из суммы баллов, выставленных корреспондентами «НГ» во время поездки на одном из автобусов каждого маршрута, в финал прошли 8 участников. А тройку победителей мы выбирали с помощью зарегистрированных пользователей сайта ng.kz, которые могли проголосовать за лучший маршрут с 27 по 31 октября.

Отметим, что пользователи в этом году году активностью не отличались: несколькими баллами были отмечены лишь шесть маршрутов. Для объективности количество баллов, выставленных пользователями, мы прибавили к тем баллам, которые каждый маршрут набрал во время поездки корреспондента «НГ».

В итоге 1-е место занял маршрут № 113, принадлежащий компании ТОО «Туристтранссервис». По нашей оценке, 113-й набрал 54 балла, на сайте за него проголосовали 3 пользователя. Итог - 57 баллов.

Маршрут № 114 (ТОО «Жарык Жол-1») корреспондент «НГ» оценил на 54 балла, на сайте за него проголосовал один пользователь. В итоге у 114-го 55 баллов, которые обеспечили ему 2-е место.

Автобус маршрута № 18 (ТОО «Туристтранссервис») по итогам нашей проверки набрал 53 балла, на сайте за него проголосовали два пользователя. Количество баллов оказалось одинаковым со «сто четырнадцатым» маршрутом. В связи с тем, что, согласно оценке «НГ», 114-й набрал на один балл больше, мы решили присудить автобусу № 18 третье место.

Награждение грамотами прошло в офисах фирм-перевозчиков. Две грамоты - за первое и третье места - мы вручили юристу ТОО «Туристтранссервис» Анне КАНИНОЙ.

- Мы уверены в качестве работы своих маршрутов, но всегда прислушиваемся к мнению пассажиров, - отметила она. - «Сто четырнадцатый» - один из любимых маршрутов наших дачников. Бабушки и дедушки регулярно звонят в офис, чтобы поблагодарить за качество перевозок, а еще пишут благодарственные письма водителям. Очень приятно. «Восемнадцатый» - очень популярный маршрут, сотрудники фирмы тоже часто им пользуются, потому что он ездит на нашу базу. Пассажиры хвалят водителей этого маршрута как за опрятный внешний вид, так и за качество работы. Хорошо, что есть проект «НГ», который позволяет перевозчикам взглянуть на себя со стороны и работать над ошибками.

В компании ТОО «Жарык Жол-1», которая получила в этом году второе место, считают, что ошибок практически не допускают, и даже упрекнули «НГ» в необъективности.

- По нашим автобусам часы можно сверять! - эмоционально рассказывал директор ТОО Виктор МУЩИНСКИЙ. - У нас за опоздание в 10-20 секунд чуть ли не расстрел грозит водителю. Мы с вашими результатами не совсем согласны, потому что у нас одни из самых лучших автобусов.

То, что в компании автобусы холят и лелеют, заметить можно сразу. В теплом боксе водители намывали корпусы и натирали до блеска стекла машин. Виктор Мущинский в это время раздавал водителям новые рули.


- Где вы еще видели такого заботливого шефа? - спросил нас водитель маршрута № 107 Николай КУРИБЕДА. - Он даже любой ржавый шуруп в автобусе просит заменить на новый. Мы считаем, что вы просто не в то время поехали проверять наши автобусы. Бывают пассажиры, которые с грязными тележками и котомками лезут, а мы после них салон вычищаем. Если бы вы поехали на час или два позже, совсем в другом виде автобус застали! Два года мы держали первое место и на тебе - скатились на второе!

Дядя Коля, как называют Николая Курибеду и коллеги, и пассажиры, очень переживает за автобусы, за фирму и за места, занятые в нашем проекте. Впрочем, как и все водители ТОО «Жарык Жол-1», которые, по их словам, работают с удовольствием и на совесть. Мы еще раз объяснили, что выбираем время для поездки в случайном порядке и описываем работу маршрута в конкретный момент. А в финале предоставляем возможность пассажирам проголосовать за лучший, по их мнению, маршрут. Поэтому считаем такой способ определять победителей достаточно объективным.

Со следующего номера «НГ» начнет проверять качество перевозок городских маршрутов.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА