Как подобрать компрессор для накачивания шин?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Вначале определитесь: нужно ли вообще покупать компрессор? Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, давление в шинах в любую минуту можно проверить в шиномонтажных мастерских и при необходимости там же подкачать.

Другое дело, если часто выезжаете за город или увлекаетесь автотуризмом, тогда возможны случаи, когда он может понадобиться. Например, в дороге обнаружилось, что одна из шин по какой-то причине подсела. Если до ближайшей шиномонтажки недалеко, можно не тратить время на установку запасного колеса, а подкачать спустившую шину и доехать до мастерской. Бывают варианты, когда запаску уже поставили, но произошел вторичный пробой. В таком случае компрессор тоже выручит. А уж тем автолюбителям, которые часто выезжают на рыбалку и пользуются резиновой лодкой, без компрессора вообще сложно. У кого-то бывает необходимость использовать компрессор для покраски с помощью краскопульта или для продувки. В таком случае купить этот агрегат тоже имеет смысл. Тем более что есть такие конструкции, которые подключаются не только к автомобильной электросети, но и к промышленной.

При выборе модели нужно знать их основные технические параметры. Эта информация есть на сайтах продавцов компрессоров. Свой выбор начните с определения, какой производительности нужен компрессор. Если у вашего автомобиля большие колеса, то и мощность нужна побольше. Иначе качать придется долго. При работающем двигателе такой режим отрицательно скажется на расходе топлива, а в случае питания от аккумулятора может привести к его разрядке. Специалисты считают, что для автомобилей с колесами 13-14 дюймов достаточно компрессора производительностью около 40 литров в минуту. Для больших колес нужна производительность до 60-70 литров в минуту.

Есть два типа конструкции. Наиболее распространенный - поршневой. Он более производительный, хотя при длительной работе перегревается, что может привести к его повреждению. Есть мембранные. Они способны создавать давление в шине до 3-4 атмосфер. Для небольших автомобилей это вполне достаточно, но специалисты отмечают, что их эксплуатация очень чувствительна к низким температурам.

Посмотрите, в каком корпусе изготовлен компрессор. Есть металлические и пластмассовые. Если выбрали пластмассу, смотрите, чтобы она была достаточно прочной и морозостойкой. Для наших климатических условий этот фактор немаловажен.

Обязательно наличие манометра. Обратите внимание на шкалу: единицы измерения там могут быть разные, поэтому выбирайте понятную вам шкалу. Сейчас появились компрессоры с электронным манометром. Он более точен, такие агрегаты зачастую имеют опцию по автоматическому отключению компрессора при достижении давления в шине заранее установленной величины.

Вариантов много, поэтому не помешает, если ко всему сказанному вы еще поспрашиваете людей, которые уже имеют опыт пользования компрессорами.