«Золотое» сечение трубы

Может быть, я не права и зря наговариваю на ГКП «Костанай-Су». Вопрос вот в чем: правомерно ли ГКП начисляет оплату по полному сечению трубы вследствие вынужденного срыва пломбы? В нашей квартире потекла труба перед счетчиком, затапливали соседей. В выходной день вечером не смогли никуда дозвониться - ни в ПКСК, ни в ГКП. Пришлось вызвать частного сантехника, который устранил течь, снял пломбу. В понедельник дозвонились в «Костанай-Су», сообщили о ситуации. Во вторник пришла контролер, составила акт о том, что в результате аварийной ситуации сорвали пломбу, и поставила новую. Через месяц принесли извещение о том, что нам начислено 17 000 тенге по сечению трубы из-за того, что самовольно сняли пломбу. Согласно методике расчетов потребления воды, такое начисление производят при обнаружении самовольного срыва пломбы. Но мы-то сами сообщили об аварийной ситуации и вынужденном срыве пломбы, как только смогли дозвониться. Старую пломбу контролер забрала, замененный кусок трубы видела. В антимонопольном комитете нам ничем не помогли. Нужен совет юриста: что делать в такой ситуации?

Lisenok,
пользователь сайта

Комментарий

- Есть круглосуточная диспетчерская служба, - сообщил «НГ» начальник абонентского отдела «Костанай-Су» Игорь ЧАРИКОВ. - Если человек в подобной ситуации звонит туда по номеру 22-25-00, его заявку заносят в журнал и говорят абоненту, что он может сорвать пломбу. В ближайший рабочий день к нему приходит контролер, составляет акт и ставит новую пломбу. Тогда таких ситуаций не возникнет. Если человек в выходные звонит в обычную диспетчерскую, то он, разумеется, никуда не дозванивается, аварийная ситуация не фиксируется. Контролер составляет акт о самовольном срыве пломбы, и вопрос о начислении платы решается комиссией. Составляется протокол заседания комиссии, абонент о решении уведомляется письменно. При принятии решения комиссией учитывается еще и дата, когда абонент последний раз оплачивал услугу. То есть если он последние три месяца не платил, то, может, он все эти три месяца пользовался водой помимо счетчика? Тогда и плата начисляется соответственно.

- Конечно, при аварии в интересах потребителя - уведомить организацию, поставляющую соответствующую услугу, - советует адвокат Анна ДУДИНА (сайт - 01.do.am). - Если это невозможно, то нужно составить акт о порыве трубы с участием представителей управляющей организации (ПКСК, КСК) и/или соседей или других лиц (например, специалиста, устраняющего аварию). Дополнительно можно сделать фото трубы, счетчика и видео о снятии пломбы. Далее нужно направить в организацию, поставляющую услугу, заявление, с приложением копий имеющихся документов. В случае несогласия можно обратиться в суд, а в доказательство представить все имеющиеся документы, материалы (кусок трубы). В суде можно ходатайствовать об опросе свидетелей, показания которых тоже являются доказательством.