Рубрики газеты
Форум
Kairat stayer
Флуд и оффтопик (часть 4)
Coopidon: Я здесь, мырза лейтенант! Вы где? Ну вот, пошёл наверно, гугол читать... Тоже здесь, с тренировки пришёл, указал-же выше, времени свободного много.
07.12.19 19:48
Coopidon
Известного костанайского врача Дмитрия Герасимова наградили посмертно
Костанайцы, благодарные врачу, спасшему множество детей и взрослых, более полугода добивались присвоения имени Герасимова одной из улиц областного центра. Не без сложностей, но это удалось. В...
07.12.19 19:44
Kairat stayer
Волна экологических беженцев грозит северу Казахстана
Coopidon: А так собственно,по теме, эксперт, это специалист, при чем квалифицированный, который выдаёт своё экспертное заключение и несет ответственность. Ну и чего я не понял? Тут, походу...
07.12.19 19:41
Coopidon
Флуд и оффтопик (часть 4)
Kairat stayer: Нет так не пойдёт, у меня времени свободного много, могу по 10 раз, даже более разъяснять Я здесь, мырза лейтенант! Вы где? Ну вот, пошёл наверно, гугол читать... таноми52: рат...
07.12.19 19:40
Kairat stayer
Волна экологических беженцев грозит северу Казахстана
Coopidon: Есть специальные техникумы или ВУЗы? Coopidon: Но вот экспертов, по общим вопросам? Где-то инкубаторы, чтоли стоят? Тут, походу не поняли.
07.12.19 19:40
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Как размещать в автомобиле груз и пассажиров?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Летом многие на своей машине отправляются в дальние путешествия. Едут обычно не одни и берут с собой большое количество груза. Как рассадить пассажиров и расположить багаж, чтобы не ухудшить управляемость автомобиля?

На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Первое правило - это не перегружать автомобиль. У каждой марки есть определенные ограничения. Казалось бы, перегруз улучшает сцепление колес с дорогой, что дает положительный эффект. Однако на деле он ведет к невосстановимой деформации деталей подвески, а создавая определенные углы, отрицательно сказывается на управляемости. На перегруженном автомобиле возрастают усилия на приводные элементы и подшипники, сокращая срок их службы. Поэтому прежде всего нужно знать максимальный вес и количество пассажиров, перевозимых на вашем автомобиле.

Относительно правил размещения груза нужно исходить из того, что идеальный вариант - вся масса автомобиля между передней и задней колесными осями распределяется равномерно. Поэтому чем ближе груз к центральной части между осями, тем лучше. Конструкции некоторых современных автомобилей позволяют сдвигать или складывать сиденья. В зависимости от количества пассажиров такую возможность нужно использовать. Если нет, то груз лучше разместить ближе к задней оси. Либо в свободном пространстве между сиденьями или на сиденьях.

Есть машины, у которых багажник вынесен далеко за линию задней оси, что может усилить отрицательный эффект при расположении груза у заднего борта, а не ближе к центру. Опыт эксплуатации показал, что в таких случаях зачастую происходит разрушение элементов кузова: у заднего стекла появляются трещины. Поэтому при большом количестве багажа более тяжелый груз лучше расположить ближе к центру, а у заднего борта - более легкий. И, конечно, не нужно забывать о его креплении.

Несколько слов о том, как неправильное размещение груза может повлиять на управляемость автомобиля. Дело в том, что управляемые колеса находятся на передней оси. Не случайно на них стоят и более мощные тормоза. Конструкторы учли, что при торможении под воздействием массы двигателя происходит «клевок» автомобиля и давление на переднюю ось усиливается. Когда груз располагается за линией задней оси, происходит разгрузка передней оси. Даже при одном и том же грузе увеличение этого плеча приводит к снижению давления на переднюю ось. В таком случае контакт управляемых колес с дорогой уменьшается, снижается эффективность торможения передних колес и при повороте возможен передний занос машины. Чтобы заноса не произошло, водителю нужно увеличивать радиус поворота. Не зная этих особенностей, водитель может оказаться не готовым к такой ситуации, что может привести к неприятностям. Особенно в дождливую погоду.

У переднеприводных автомобилей размещение груза у заднего борта создает дополнительные трудности во время движения в горку. В таких случаях некоторые водители преодолевают препятствия задним ходом, но лучше до этого не доводить.

Сейчас у многих автолюбителей автомобили с тремя рядами кресел и обычно в среднем ряду сажают детей. Правильнее в таких случаях более легких пассажиров сажать на третий ряд.

При перевозке груза на внешнем багажнике нужно располагать его с учетом его центра тяжести и укладывать в средней части по оси и ширине багажника.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Вопрос недели
Президент РК подписал поправки в законодательство об установлении персональной ответственности политических госслужащих в случае осуждения за коррупцию их подчиненных. К каким последствиям может привести это нововведение?
В Казахстане будет одержана победа над системной коррупцией.
Начальники станут давать взятки судьям, чтобы те оправдали их подчиненных.
Престижность работы на государственной службе заметно снизится.
Эти поправки повысят рейтинг президента, но на борьбу с коррупцией не повлияют.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 160
Пользователей: 3
Всего: 163

Вы гость здесь
^ Наверх