№ 104: от грубости до резкости

Автобус маршрута № 104 отличился пунктуальностью, но не сервисом / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ЛИХОГРАЙ

Проверять работу дачного маршрута № 104 (ТОО TTS Reisen), курсирующего в СО «Мелиоратор», я начала 23 мая в 14.00 - в это время, согласно расписанию, автобус отходит от железнодорожного вокзала после дневного перерыва.

Автобус подъехал на 2 минуты раньше, но отправился ровно в 14.00. Пыльный пол с мелкой грязью, духота. Открыты два люка и две единственные форточки, но от палящего солнца они не спасают. Спасли бы шторы, которых, к сожалению, нет. Зато на окнах вместе с грязью можно увидеть раздавленных комаров. Водитель включает негромкую музыку, но остановки не объявляет. На остановке «1000 мелочей» он уже собрался тронуться в путь, как раздался стук по закрытым автобусным дверям. «Еще сильнее надо было стучать, чтобы все услышали!» - тут же набрасывается на молодого дачника шофер. «А ты в зеркало смотри и людей впускай! Что, высадишь меня что ли?» - повышает тон мужчина, двигаясь в конец салон. Водитель набирает скорость, но не перестает браниться: «Поговори у меня еще! Вовремя к остановке подходить надо».

Накал страстей постепенно стихает, зато водитель прибавляет громкость музыки. За Большим мостом она начинает звучать так громко, что можно расслышать «А я мечтаю о том, чтобы журавль в руке...». Не знаю, о чем в этот момент мечтал водитель, но дачники явно сокрушались по поводу духоты и жары.

Шофер старался плавно подъезжать ко всем остановкам, закрывать двери прежде, чем тронется с места. Сделав разворот напротив СО «Мелиоратор», автобус направился к зданию психбольницы. Отсюда он по расписанию должен отчаливать в 14.30. Так и получилось - ровно в половине третьего автобус двинулся с новыми дачниками в обратный путь.

Названия остановок так и не зазвучали. Солнце жарило все сильнее. Спрятаться от него возможность была только у одной половины салона, которая удачно выбрала места в тени. Люди на противоположной стороне прикрывались сумками, газетами и даже руками. Проскочив мост, шофер взял курс на ул. Тарана, по которой и двигался вплоть до пересечения с ул. Урицкого. Еще до перекрестка пожилой пассажир начал медленно продвигаться в сторону водителя. Когда шофер сделал крутой поворот на ул. Урицкого, мужчину развернула так, что он влетел на ближайшее сиденье.

Выругавшись на весь салон, пенсионер еще долго потирал ушибленную спину и руку. Явно видевший эту сцену в зеркало, водитель в извинениях рассыпаться не стал. Даже коротко не извинился, когда пожилой человек выходил из автобуса. Как оказалось, от грубости до резкости движений у этого водителя не прошло и часа. Все это тянет на снижение баллов.

Маршрут № 104

Безопасность: 12 из 20

Комфорт: 6 из 15

Пунктуальность: 10 из 10

Сервис: 5 из 10

 

«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.

Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.

 

Читайте также: 

№ 113: спешка и терпение

№ 115: скорость - враг шофера

№ 108: пляшем под «гармошку»