Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 4)
Дети, безусловно, молодцы, да и учителя тоже, вопрос в другом - дадут ли им реализоваться, будут ли они учеными и нобелевскими лауреатами в Казахстане? Или кого-то увезут родители в соседнее...
16.01.19 01:29
maxsaf
Что не так с костанайским автовокзалом?
Ваш земляк: Ну конечно - четыре остановки пройти за полчаса максимум - это подвиг! Ну что вы в самом деле, там же со смайликом :lol:
16.01.19 01:22
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 4)
Медный: На сайт www.vouchercloud.com заходили? Там все выглядит несколько иначе. [Исправлено: maxsaf, 16.01.2019 - 01:23]
16.01.19 01:08
Медный
Флуд и оффтопик (часть 4)
таноми52: Новость последних дней Вопросы у меня в пространство: 1) Если у Финляндии такая замечательная система образования (наверное среднего, тема то про среднее) почему она находится на...
16.01.19 00:49
elektron
Что не так с костанайским автовокзалом?
Ваш земляк: Но чтобы с аэропорта до КСК... Да один раз было, мне тогда 17-ть или 18-ть было. Зимой в 2- или 3- ночи приземлился. Студент, ночь, сидеть в аэропорту до первого автобуса без денег,...
16.01.19 00:34
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Польза от секций элеватора

На это строение из окна своего дома Ярослав Харенко равнодушно смотреть не может - такое добро пропадает / Фото Н. СОЛОВЬЕВА

Во время Великой Отечественной войны началось в Кустанае строительство завода № 507А по производству пороха. Под строительство была отведена территория от ул. Актюбинской до железнодорожного вокзала, на которой находились здания реального училища, НКВД, столовой. В здании столовой смонтировали турбину и распределительное устройство (электрическая часть), была пристроена котельная, работающая на угле.

Уголь дробили вручную, насыпали в мешки и по трапу носили в приемный бункер. Из него уголь поступал на движущуюся решетку в котле и вручную постепенно его шуровали, чтобы увеличить горение угля и отделить золу, которая просыпалась через решетку и попадала в вагонетки. Золу отвозили лошадьми на золоотвал, расположенный в дальнем конце улицы Актюбинской. Это была постоянно горящая и дымящаяся гора. Жители отыскивали в ней несгоревший уголь и использовали.

После войны было решено на базе завода 507А-514 начать производство медно-аммиачной центрифугальной шелковой нити и реконструировать ТЭЦ. Так она прописалась в центре города и стала его сердцем, без которого Костанай уже существовать не может.

Но я хотел не только напомнить факты из истории города. Через вашу газету я хотел обратить внимание руководства Костаная на то, что на территории бывшего завода химволокна и прилегающей территории ТЭЦ был смонтирован элеватор из многих сотен железобетонных секций, который давно бездействует. При современных инструментах и отработанных технологиях вполне можно разобрать элеватор на отдельные секции. Чтобы использовать их для строительства проходных тоннелей, где предусмотреть технологические люки, монорельс для монтажа и демонтажа труб, освещение.

Необходимо начинать устройство технологических тоннелей от ТЭЦ - эту работу нужно выполнить до замены труб, отходящих от нее теплотрасс. А это все равно придется делать. Такое решение избавит в будущем от ненужных затрат на восстановление дорожного покрытия улиц.

Ярослав ХАРЕНКО, пенсионер, бывший руководитель конструкторского отдела завода химволокна, Костанай

От редакции

Идея Ярослава Яковлевича, безусловно, интересна. Всем надоели бесконечные ремонты коммуникаций, которые у нас всегда автоматически обозначают разрушение дорожного покрытия и дорогостоящие его ремонты. Но опрошенные «НГ» специалисты считают, что привязать идею к реальности вряд ли получится. Одни говорят о том, насколько дорогостоящим будет такое предприятие - оно, дескать, требует принципиально изменить подход к прокладке теплосетей, а начинаем-то мы - если говорить о ТЭЦ - не с чистого листа, не в новеньком городе. Есть и другие аргументы.

- У нас в Костанае ни одного такого технологического проходного тоннеля нет. Прокладка подобного тоннеля означает, что сети должны быть опущены глубже по меньшей мере на метр, а над трубами должно быть такое пространство, чтобы там мог пройти человек, - высказал свое мнение начальник производственно-технического отдела ТОО «Теплосеть» Александр ПЛЕХАНОВ. - Такой тоннель - это фактически капитальное сооружение, вряд ли для него проектировщики и госэкспертиза позволят использовать бэушные секции.

Кроме того, по словам Плеханова, в Казахстане начали действовать СНиПы, запрещающие прокладку коммуникаций под трассами, так что в будущем проблема все-таки не должна усугубляться. Но это - о будущем, о новых сетях. А пока речь идет о рачительном использовании имеющихся железобетонных конструкций. Если у кого-то из специалистов есть еще что сказать по поводу идеи Ярослава Харенко, предложить что-то свое, пишите в «НГ».


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Бакчан
Re: Польза от секций элеватора
Бакчан


(Только чтение)
Сообщений: 2072
Регистрация: 14.11.11
Отправлено: 15.05.14 - 09:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Давно пора руководству города и областному акимату обратить внимание на работу обувной фабрики, КСК, ЗХВ, авторемзавода. В свое время эти объекты были переданы по копеечной стоимости так называемым новым хозяевам. Идет время, можно было давно по нормальным бизнес-проектам, которые тысячами размещены в интернете, получить льготные кредиты и запустить эти производства. А если не способен провернуть эту работу, то будь человеком, отнеси ключи от своего директорского кабинета обратно в комитет по приватизации!!! В городе есть скрытая безработица, бывшие работники и специалисты этих гигантов влачат жалкое существование, а этим господам хоть бы хны!!!
Профайл




Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 135
Пользователей: 0
Всего: 135

Вы гость здесь
^ Наверх